В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 48113.
Все разделы
| Младшая группа
Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет Собираемся на прогулку Цель игры Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда» и «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование • Куклы • Одежда для всех периодов года...
Мастер-класс для родителей и детей 2–3 лет «Сердечко для мамочки»
Младшая группа - Конспект НОД для детей 2–3 лет по рисованию «Грустные пчёлки»
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет по рисованию «Грустные...» Конспект НОД для детей 2-3 лет по рисованию " Грустные Пчёлки ". Способствовать развитию умения правильно держать кисточку, набирать краску, изображать полосы. Ход НОД В группе, на полу, лежат цветы из бумаги. Рядом, в нарисованной зелёной травке находится вырезанные из...
Мастер-класс с родителями и детьми 2–3 лет «Украшаем дом и ёлку к Новому году»
Конспект занятия «Вот какая гусеница!» в группе раннего возраста Конспект занятия по лепке в группе раннего Тема «Гусеница» Задачи: -Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем. - Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии -Развивать мелкую моторику - Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых, воспитывать...
Младшая группа - Дидактическое пособие по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»
Статья «Дидактическое пособие по развитию речи в группе раннего возраста...»
Рекомендации для родителей «Практические игры и упражнения для детей 2–3 лет с отставанием в развитии» Рекомендации для родителей Практические игры и упражнения для детей 2-3 лет с отставанием в развитии. Подготовил учитель-дефектолог Редькина Ю.В. Самые распространенные признаки, указывающие на отставание в развитии ребенка двухлетнего возраста: 1. Малыш неуверенно бегает,...
Консультация для воспитателей «Приобщение детей раннего возраста к чтению художественных произведений» Подготовила: Абдулгазиева Альфира Уразалиевна Книга в жизни ребенка играет большую роль. С самого раннего возраста ребенок слышит различные песенки, потешки, прибаутки. А сказки, услышанные ребенком, оставляет незабываемые впечатления и эмоции в детской душе. В дошкольном...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет «В гостях у Мойдодыра» Аннотация Проект направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно - гигиенических навыков. Актуальность проекта Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в...
НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зима пришла» НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зима пришла» Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с признаками зимы -Дать детям представления о свойствах снега -Ввести в активный словарь слово «зима»,...
Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят» Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят». Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике. (Слышен стук в дверь) Прилетает Карлсон. Карлсон, растопырив руки летит. Карлсон....
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.