Лучший педагог года

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

вторая неделя декабря.

Тема: «Зимушка-зима» с 07.12 – по 11.12

Цели: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Интеграция О. О. 7 декабря - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Х.

Ф. 1. Беседа по вопросам «Какое сейчас время года? Зима, она какая?».

2. Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А. Прокофьева); рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Игра «Умные палочки» с детьми

Даниилом М.

1. Игра «Будь внимателен!»

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

2. Упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом». 1. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме»

2. Игра «Домино».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 297

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За снегопадом».

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами о зиме. Игра «Угадай чей след?» с детьми

Ваней М. 1. Опыт «Как падает снег?».

2. Д. и. «Где что можно делать?».

3. П. и. «Птички кошки».

4. Игра «Попади в ком» (метание снежков).

1. Игра с формочками «Сделай фигурку».

2. Расчистка участка от снега

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Ф.

Ф. 1. «Как надо обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб?».

2. Чтение стихотворения Т. Лавровой:

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных детьми после похода по экологической тропе.

2. Беседа «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?».

3. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?».

Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) Музыкальная игра - импровизация «Узнай кто я?». (Дети изображают животных.)

Интеграция О. О. 8 декабря - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Ф. 1. Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом).

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

2. Упражнения: «Чей след?», «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме».

3. Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит». Поручение детям протереть пыль с полок. Никите Т., Кириллу Р. 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2. Упражнение «Зима»

3. Рассматривание картины

Г. Нисского «Зима» Самостоятельные игры детей с мозаикой.

Цель: развивать творчество.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР 1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Число и цифра «5».

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 105

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За красотой зимнего пейзажа»

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Зима»

Выкладывание палочками на снегу картины «Елка» с детьми Сашей Б.

1. Опыт «Первые заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

2. Д. и «Какая, какой, какие?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

3. П. и. «Замри». 1. Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком

2. Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок.

3. Игры со снегом.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х. 1. Беседа по вопросам «Зачем нужна подушка? Из чего сделана подушка?».

2. Чтение стихотворения «Перышки в подушке» (пер. с. анг. Я. Райниса)

Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?». 2. Загадывание загадок о белке.

3. Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память».

Беседа по содержанию рассказа. Пересказ рассказа детьми. Дидактическая игра «Веселый язычок» со всеми детьми. 1. Д. и «Подбери похожие слова».

2. Беседа: «Правила безопасности на льду».

Цели: Дать детям знания о правилах поведения на льду. Ритмическое упражнение:

«Как на горке - снег, снег»

Интеграция О. О. 9 декабря - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Ф. 1. Чтение рассказов, пословиц о зиме; заучивание стихотворений.

2. Беседа о снеге, «Какой снег?». Игра

«Придумай сам» с детьми Настей К.

1. Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки).

2. Дежурство по столовой. Игра «Повар» Цель: развивать терпение.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: «Зимние зарисовки». Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 112.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками под снегом».

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами о дереве зимой.

3. Чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой». Игра на координацию речи с движениями «По дорожке я пошла» со всеми детьми. 1. Д. и. «Закончи предложение».

2. П. и. «Охотник и зайцы».

3. Игра «Кто дальше проскользит?».

Цель: учить скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.

4. Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному по снежному валу со спрыгиванием на оби ноги». 1. Подвижная игра «Ловишки».

2. Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.

3. Дидактическая игра «Какое время года»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Ф. Р. Х. 1. Беседа по вопросам «Зачем человеку зубы? Как надо ухаживать за зубами? Зачем?».

2. Практикум «Приемы чистки зубов».

3. Чтение стихотворения С. Чудина:

У меня зубная щетка.

Она чистит зубы четко,

Раз за разом веселей,

Мои зубы все белей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Игра «Что звучит»

Беседа о зиме, ее признаках. Со всеми детьми. 1. Рисование кругов разной величины по пунктиру

«Лепим снеговика».

2. Фонопедическое упражнение «Мороз».

3. Д. и. «Где что можно делать?». Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей зимой»

Интеграция О. О. 10 декабря - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р. 1. Беседа о птицах по вопросам «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?».

2. Рассматривание альбома «Птицы». Лепка на тему «Птичка» с детьми Ромой П. 1. Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

2. Релаксация «Снежная перинка»

3. Игра «Научим птичку, как надо умываться» Конструирование «Лесной детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х. 1. Познавательное развитие (Освоение безопасного поведения). Тема: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?».

ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева стр. 74.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За поведением птиц у кормушки».

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

2. Д. и. «Какое что бывает?».

3. Знакомство с приметами поговорками и пословицами, загадывание загадок о птицах. Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» со всеми детьми.

П. и. «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

пополнение кормушек кормом для птиц. 1. Игра «Живая скульптура»

2. Подвижная игра «Найди себе пару».

3. Труд: сбор снега в лунки деревьев.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х. Ф. 1. Беседа на тему, «С какой игрушкой вы любите засыпать?».

2. Чтение стихотворения Л. Самониной:

Спит малыш в своей кроватке.

И посапывает сладко,

А на маленькой подушке

Рядом спят его игрушки.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

Беседа на тему «Что мы знаем о зиме?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

2. Физкультурный досуг

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

(В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 7). Игра «Что это за птица?» с детьми Алешей Г. 1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

2. Повторение песенки «Как на тоненький ледок». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке – зиме»

Интеграция О. О. 11 декабря - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Ф.

С. Х. 1. Беседа «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?».

2. Упражнение «Назови свойства льда». Игра «Тише – громче в

бубен бей» с детьми Катей Д. 1. Дыхательное упражнение «Вьюга».

2. П. и. «Ледяные фигуры».

3. Театр игрушки «Мишка заболел». Коммуникативная игра

«Рукавичка»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Зима в лесу» (Коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 267

2 .Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За снежинками через лупу».

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами, загадывание загадок о снежинках.

3. Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба». Пиктограмма «Снежинки» с детьми Василисой Г.

1. Д. и. «Что умеют делать звери?». Цель: расширять знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

2. П. и. «Дети и волк».

3. Чтение стихотворения

Н. Садовского «Снежинка».

1. Лепка фигурок животных из снега.

2. Очищение веранды от снега.

3. Игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

С. Обучение детей раздеванию в определенной последовательности, аккуратному складыванию своих вещей на стульчик.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну одежды».

Цели: помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания ее назначения, как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и ее назначения (домашняя, повседневная, праздничная); развивать умение классифицировать предметы близких видов на основе родового признака; активизировать детский словарь за счет слов сарафан, панамка, шорты, свитер, куртка, шуба, дубленка, меховая, защищать, прохладная, солнечная, дождевая, пасмурная, холодно, морозно; способствовать развитию связной речи, умение доказывать свои суждения; воспитывать желание одеваться со вкусом; побуждать к режиссерской игре по мотивам литературных произведений, придумывая и разыгрывая совместно со взрослым новые приключения полюбивших героев. 1. Игры в лото

2. Исполнение «Танца петрушек» (муз. А. Даргомыжского)

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД