Наталья Жук
Сценарий летнего развлечения на улице для средней группы по ПДД «Карлсон учит правила дорожного движения»
«Карлсон учит правила дорожного движения»
Сценарий летнего развлечения на улице для средней группы по ПДД
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор,
Публикация «Сценарий летнего развлечения на улице для средней группы по ПДД „Карлсон учит правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
изображение «Зебра», машины на веревочке; мягкие модули для постройки светофора. ; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый; «Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание загадок и стихотворений по теме;
Дети с воспитателем выходят на площадку
Ведущий
Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь на площадке повеселиться и поиграть. Но не просто так, а по определённым правилам. И сейчас вы всё узнаете. Но сначала скажите, когда вы с родителями ездите на транспорте или идёте гулять, вы какие-нибудь правила соблюдаете?
Ответы детей
Правильно это «Правила дорожного движения», и сегодня мы будем играть соблюдая эти правила. Рядом с вами нет ни мамы, ни папы, кто вам мог бы подсказать. Поэтому будьте очень внимательны.
Вопрос-ответ «Да-нет»
1. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
2. Ну, а зелёный горит нам когда, можно идти через улицу? (Да)
Молодцы!
Раздаётся шум мотора, на площадке появляется Карлсон.
Карлсон :
-Расступись, посадку давай. (Бежит по кругу, останавливается).
-Фу, кажется долетел!
-Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Как не дружно вы здороваетесь. Сейчас я с каждым поздороваюсь. Выставляйте руку. (Карлсон бежит по кругу и хлопает каждого ребенка по руке).
Ведущий:
-Здравствуй, Карлсон! Ты к нам в гости прилетел?
Карлсон :
-Да! Я летал туда, сюда, обгонял машины, мешал пешеходам… В гости к вам торопился…
Ведущий:
-Карлсон, разве можно так себя вести на дороге?
Карлсон :
-А что, я не так сделал. ?
Ведущий:
-Карлсон, на дороге существуют правила, которые нужно обязательно соблюдать и пешеходам, и водителям.
Карлсон :
-Какие такие правила? Ничего не знаю. Летаю куда хочу и когда хочу.
Ведущий:
-Ребята, давайте расскажем Карлсону о правилах дорожного движения. А ты, Карлсон, внимательно смотри и запоминай. Для начала скажи, где ты переходишь дорогу?
Карлсон :
-Где хочу, там и перехожу.
Ведущий:
Ребята, а где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно, по пешеходному переходу. Вот мы сейчас с вами и найдем у нас на территории детского сада пешеходный переход.
Дети ведут Карлсона на площадку, где нарисован пешеходный переход «зебра». Дети и ведущий объясняют Карлсону, что дорогу можно переходить только там, где есть знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра»
Идут вместе с Карлсоном по пешеходному переходу.
Ведущий:
-Молодцы! А теперь тебе, Карлсон, ребята загадают загадку.
Карлсон :
-Загадывайте, я самый лучший в мире отгадыватель загадок.
Загадка
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» (Светофор)
Карлсон :
-Знаю, видел, он на дороге стоит и всеми командует. Значит командир дорог.
Дети:
-Нет, это светофор!
Ведущий:
-Карлсон, а ты знаешь на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Карлсон
На любой! Какой больше нравится…
Ведущий:
-Правильно, ребята?
Ответы детей.
Ведущий:
-И сейчас мы с вами построим светофор и расскажем Карлсону, что означают его сигналы.
Игра «Построй светофор»
Дети из мягких модулей строят светофор.
Ведущий:
-А теперь, Карлсон, смотри и запоминай.
Игра «Сигналы светофора»
Детям показывают круги разных цветов. На красный они стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный приседают.
Ведущий:
-Пешеходный переход мы нашли, светофор построили. Теперь посмотрим, как наши водители сумеют провезти свои машины по дороге не нарушая правил дорожного движения.
Игра «Водитель и пешеход» (мальчики-водители, берут машины, девочки –пешеходы. Потом меняются).
Ведущий:
-Ребята, сейчас поставьте все машины на автостоянку и вставайте в круг,
я предлагаю ещё раз показать Карлсону, что мы отлично знаем правила дорожного движения.
Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
1. Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)
2. Если едешь в транспорте, то ты кто? (пассажир)
3. А машины летают как Карлсон? (нет)
4. У светофора 8 глаз? ( нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
5. А машины спят в кроватках? (нет в гараже, на автостоянке)
6. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Ведущий
Ну как, Карлсон, ты понял, что на дорогах тоже существуют определённые правила?
Карлсон
Да, я всё понял. Спасибо вам большое, я очень рад, что залетел к вам в гости, в ваш детский сад. Я всегда буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь я предлагаю всем потанцевать.
Дети под музыку веселятся и танцуют, а затем рисуют на асфальте мелом машины, светофор, дорожные знаки.
Карлсон прощается, угощает детей и говорит им «спасибо» за то, что они его научили правилам дорожного движения.