Лучший педагог года

Картотека наблюдений на прогулках в средней группе

анастасия волчихина
Картотека наблюдений на прогулках в средней группе

Картотека наблюдений

на прогулках

в средней группе

Осень

Животный мир

Объекты живой природы /Явления неживой природы:

Объекты живой природы:

Птицы(голуби, вороны, воробьи, синицы)

Цель и задачи наблюдений: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Публикация «Картотека наблюдений на прогулках в средней группе» размещена в разделах

Содержание наблюдений: осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края. Птицы имеют разный окрас и величину. Тело птиц покрыто перьями. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного.

Серая ворона. Птица средней величины. Клюв, горло, бока головы, крылья, хвост и ноги – черные. Остальное перо окрашено в серый цвет, светлеющий с возрастом. Ворона каркает.

Сизый голубь. В городских условиях встречаются самые разнообразные окрасы сизых голубей. Чаще всего сизый голубь темно – серого, т. н. сизого цвета. Спина светло – серая. Крылья серые с двумя широкими черными полосками. Поясница белая. Концы перьев хвоста образуют почти черную поперечную полосу. Перья шеи с металлическим зеленым и фиолетовым блеском. Самцы и самки почти одинакового цвета. Оперение густое и плотное, дающие возможность пережить сильные морозы. Голуби воркуют.

Домовой воробей. Воробей – бойкая маленькая птичка. Цвета в оперении – белый, серый, черный и коричневый. Если слетается много воробьев, они шумно и громко чирикают. Осенью воробьи летают на поля и клюют там оставшиеся зерна.

Синица. Шустрые небольшие ловкие, смелые птички. Они великолепные акробаты: лазают, кувыркаются, вися вниз головой, уцепившись за кончик тонкой ветки цепкими и острыми коготками. Крылья у синиц короткие, округленные. По земле синички передвигаются вприпрыжку. Синички постоянно обследуют все трещинки на деревьях и домах в поисках корма – затаившихся мошек. Прилетают ближе к жилью человека с наступлением осенних холодов. Особенно охотно лакомятся подвешенным кусочком сала. Синицы приносят большую пользу, они охраняют сады и огороды от вредителей.

Насекомые (бабочки, муравьи, мухи, жуки)

Цель и задачи наблюдений: расширять представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Содержание наблюдений: осенью мало насекомых. С наступлением октября жизнь насекомых замирает, они прячутся, чтобы перезимовать. Насекомые различаются по строению, размеру и окрасу; бывают летающими и ползающими. У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей.

У летающих насекомых есть крылья (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, жуки).

Есть насекомые, которые не могут летать, например, муравьи.

В природе все насекомые нужны, но человеку некоторые насекомые приносят вред, поэтому он их уничтожает (комаров, мух, тараканов, так как эти насекомые могут быть разносчиками различных заболеваний.

Паукообразные(пауки)

Цель и задачи наблюдений: расширять представления о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Закреплять знания о насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми. В теплые осенние дни показать детям тонкую паутинку и паука.

Содержание наблюдений: пауки относятся к классу паукообразных, очень близкому к классу насекомых. Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

Растительный мир

Объекты живой природы /Явления неживой природы:

Объекты живой природы:

Деревья, кустарники и травянистые растения(яблоня, береза, клен, рябина, ель, сосна, сирень, астры)

Цель и задачи наблюдений: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира, Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Учить узнавать плодовое дерево – яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

Содержание наблюдений: Осенью в саду и на огороде идет сбор позднего урожая овощей и фруктов. На деревьях и кустарниках меняется цвет листьев. У разных деревьев они окрашены по – разному : от ярко- желтого,оранжевого до темно –красного и коричневого. Очень красива осенью рябина, на ней висят ярко – красные гроздья ягод.

Становится холодно, и с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. (обратить внимание детей на то, что не все листья на деревьях и кустарниках осыпаются одновременно; предложить детям собрать осенние листья) Садовники укрывают от мороза некоторые растения. Осенью сажают кустарники и деревья. На клумбах продолжают цвести астры (предложить детям собрать семена астр) С каждым днем листьев на деревьях становится меньше.

На земле лежит много листьев. Хвойные деревья (сосна и ель) не сбрасывают хвою, стоят осенью зеленые. Поздней осенью на деревьях остается мало листьев. Сухие опавшие листья шуршат под ногами. Под деревьями продолжает расти трава. С наступлением холодов трава вянет. Но может расти даже под снегом.

Фрукты, овощи ягоды и грибы.

Цель и задачи наблюдений: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах и грибах. Учить различать и называть по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать умение находить в огороде овощные культуры. Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод и грибов.

Содержание наблюдений: Осенью люди убирают урожай в саду и на огороде. На огороде убирают засохшую ботву.

Фрукты растут в саду, а овощи - в огороде. Овощи и фрукты растут на даче. Ягоды растут в саду, в огороде и в лесу. Грибы растут в лесу.

Перед употреблением овощи и фрукты нужно мыть. Картофель и кабачки перед употреблением варят или жарят. Огурцы, помидоры, морковь едят сырыми. Овощи, фрукты, грибы и ягоды содержат много полезных для человека веществ и витаминов.

Люди заготавливают овощи и фрукты впрок: варят компоты и варенье, делают салаты, солят огурцы, помидоры и грибы. Чтобы получить хороший урожай, люди много трудятся.

Явления неживой прир

оды[/b]

Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Рассказать, что сутки состоят из таких частей: утро, день, вечер и ночь.

Объекты неживой природы:

Солнце.

Цель и задачи наблюдений: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественно – творческой деятельности.

Содержание наблюдений: Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений. В солнечный день обычно на улице теплее. Осенью солнце реже появляется на небе и меньше греет. Когда на небе солнце – погода солнечная, когда солнца на небе нет – погода пасмурная. Без солнечного света нет жизни на земле.

Луна и звезды

Цель и задачи наблюдений: Дать детям элементарные представления о луне и звездах.

Содержание наблюдений: Осенью рано темнеет. Вечером на небе видны яркие звезды и месяц, похожий на маленький серпик. Месяц растет и превращается в большую круглую луну.

Небо

Цель и задачи наблюдений: учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».

Содержание наблюдений: осень погода часто меняется. В солнечную погоду небо голубое, медленно плывут белые облака. В ветреную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может нагнать большие дождевые или снеговые тучи. Когда дует ветер, облака быстро двигаются на небе (предложить детям понаблюдать за движением облаков, рассмотреть форму облаков).

Воздух

Цель и задачи наблюдений: дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.

Содержание наблюдений: Воздух окружает нас по всюду, он есть даже в воде. Воздух не имеет вкуса и запаха. Перемещается воздух с помощью ветра. В зависимости от времени года воздух может быть теплым и холодным. Чтобы воздух стал чище, люди высаживают растения. Там, где чистый воздух – залог здоровья. Растения очищают воздух.

Ветер

Цель и задачи наблюдений: расширять представления детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Содержание наблюдений: В ветреную погоду качаются деревья, быстро плывут по небу облака. Ветер срывает листья с деревьев. Иногда ветер срывает с людей шапки. Осенью часто дуют холодные ветры, люди одеваются теплее. Ветер дует сильнее – вертушки крутятся быстрее. В сильный ветер опасно стоять под деревьями, так как ветки могут обломится и у пасть.

Вода и осадки

Цель и задачи наблюдений: расширять представления детей о свойствах воды. Показать особенности осеннего дождя. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Содержание наблюдений: Вода нужна всем живым существам. Вода принимает форму сосуда, в который мы ее наливаем. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Вода жидкая, но если ее заморозить, она станет твердой. Вода не имеет вкуса, но если в воду добавить соль, она становится соленой, если добавить сахар – сладкой. Вода прозрачная, но может менять цвет, если ее подкрасить. Вода нагревается на солнце. Для поддержания жизни вода нужна человеку, животным и растениям. Поэтому воду нужно беречь. После того как помыли руки, необходимо закрыть кран.

Дождь и снег. Осенью часто идут дожди. В начале осени дожди бывают теплыми, а к концу осени – холодными. Когда идет дождь, можно набрать в ведро дождевой воды. Этой водой полезно поливать растения. Во время дождя люди ходят под зонтами. После дождя все вокруг становится мокрым. Вода замерзает, когда становится холодно, на лужах образуется лед. Поздней осенью идет мокрый снег.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулках в средней группе
Опубликовано: 5 января 2024 в 14:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений на прогулках в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия волчихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД