Получи документы

Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе

Алексеева Анастасия Леонидовна
Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе

Картотека практических упражнений в старшей группе

1. «Правильно держим вилку»

Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход: беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

2. «Одеваемся на прогулку»

Публикация «Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Ход: беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Развешивать одежду на стуле перед сном». Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»

3. «Заправка кровати»

Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ход: дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

4. «Салфетка»

Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ход: беседа «Культура поведения во время еды»

5. «Аккуратный шкафчик»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Ход: беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

6. «О чем рассказало полотенце»

Цель: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Ход: игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» 7. «Содержание в порядке одежды и обуви»

Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход: беседа «Как заботиться о своей одежде».

8. «Заправляем кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Ход: дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

9. «Столовые приборы»

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Ход: беседа «Культура еды – серьезное дело»

10. «Складываем одежду на стульчик»

Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Ход: чтение: М. Зощенко «Глупая история»

11. «Умывание»

Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Ход: чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

12. «Содержание в порядке одежды и обуви»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход: беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

13. «Столовые приборы»

Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Ход: чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

14. «Кукла Катя аккуратно складывает одежду в шкаф»

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

Ход: чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

15.«Следим за чистотой тела»

Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Ход: чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Анастасия Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД