Получи документы

Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.

лариса григорьева
Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.

Семейный проект "Волшебный фантик"

Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой все, что их заинтересовало – листики, камушки, ракушки, стеклышки, фантики от конфет и прочие всякие вещи. Нужные с точки зрения ребенка. Родители же, как правило, не очень разделяют детскую страсть и просят малыша приносить с улицы поменьше мусора. Однако с такого невинного собирательства начинается полезное во всех отношениях хобби – коллекционирование. Именно оно может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, т. е. у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Публикация «Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста,» размещена в разделах

Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Началом нашего коллекционирования стал проект «Волшебный фантик».

В ходе проекта были созданы оптимальные условия для развития творческой активности, через организацию разных видов деятельности.

К большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес. И задача нас взрослых не только увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима.

Работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе мы познакомились с таким понятием как коллекционирование, побеседовали о том, какие бывают коллекции, рассмотрели их в интернете. Узнали как называют коллекционеров той или иной коллекции.

Многообразие представленных коллекций поразило воображение ребенка, с интересом были рассмотрены все представленные коллекции.

Вторым этапом было рассматривание домашних коллекций. В нашей семье коллекционирование уже стало семейной традицией. Приобщение ребенка с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений. Воспитывает у ребёнка положительный образ семьи, чувство гордости за семью.

Коллекционированием марок у нас занимается папа, его коллекция насчитывает уже несколько сотен экземпляров, есть даже уникальные экземпляры. Старшая сестра занимается коллекционированием фигур лошадей, а я занимаюсь коллекционированием мыла.

Сейчас делают много разных конфет. Мы делили их на группы: шоколадные, леденцы, карамель, батончики, помадка, ирис. На каждом фантике указана фабрика, где конфеты изготовлены. Мы читали название города и затем на карте искали города, откуда к нам привезли конфеты. Таким образом, обогатили представления о разнообразии городов и фабрик.

Коллекционируя фантики от конфет, мы многое узнали об истории их создания. Ребенок как сказку воспринимал рассказ о Древнем Египте, где конфеты изготавливали из фиников, которые смешивали с сахарным тростником.

Рассматривание фантиков сочетали с работой по развитию речи, ознакомлению с детской литературой, учили отгадывать загадки о том, что изображено на фантиках. Каждая загадка полна познавательного смысла, это по сути - значит выполнить сложную мыслительную операцию., решение задачи, ответить на вопрос.

Вместе мы попытались изготовить конфеты в домашних условиях, для этого приобрели специальные формы для конфет, нашли рецепт в интернете. Этот вид деятельности очень понравился ребенку, а конфеты впоследствии были съедены с еще большим удовольствием.

6 этапом стало, придумывание своего собственного фантика, который теперь висит на самом видном месте.

Мы сделали поделки из фантиков, чтобы наглядно показать, что многим ненужным вещам можно найти новое оригинальное применение, а не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать. А в итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением группы.

Результатом этой длительной работы явилась персональная выставка поделок, которая позволила познакомить родителей и детей группы с совместным творчеством ребенка. Также коллекция фантиков какое-то время находилась в группе и все желающие могли с ней ознакомиться.

То, что мы собираем с детьми, только условно можно назвать коллекциями : ни материальной, ни общественной ценности они конечно не имеют, но очень важны как средство и форма воспитания. Для детей интересен сам процесс собирания и связанное с этим общение, в том числе с родителями, поэтому важно, чтобы стремление ребенка к коллекционированию было поддержано в семье.

Публикации по теме:

Коллекция открыток нашей группыКоллекция открыток нашей группы В детях всегда заложена страсть к собирательству. Коллекционирование несет в себе возможности для развития,развивает познавательную активность.

Коллекционирование природных объектов как средство формирования у дошкольников осознанно–правильного отношения к природеКоллекционирование природных объектов как средство формирования у дошкольников осознанно–правильного отношения к природе Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.
Опубликовано: 9 июня 2014 в 21:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем лариса григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД