МААМ-картинки

Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией

Галина Калашникова
Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией

Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией

Детство восприимчиво к прекрасному - музыке, живописи, танцу. Именно в детстве человек эмоционально насыщен, он впечатлителен, активен. Танец является средством раскрытия детских способностей. Слушая музыку, разучивая танец, дошкольники учатся воспринимать обобщенные и конкретные образы, которые создаются посредством разных движений. Хореография приучает детей к культуре общения, приветливости, скромности, чувству взаимопомощи. В парном танце партнер делает поклон, вежливо приглашая на танец партнершу, первым подает руку, предупредительно относится во время движений в танце, поддерживает ее, провожает на место и сажает партнершу в финале танца, поблагодарив ее так же поклоном.

Публикация «Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией» размещена в разделах

Изучение танцев с детьми дошкольного возраста можно проводить в комплексе с музыкой, песней, костюмом, произведениями литературы и живописи. Необходимо помочь детям понять характер танца, манеру исполнения, образ.

Таким образом, танец являет собой воспитание в ребенке не только нравственное и эстетическое чувство, но и чувство патриотизма.

На занятиях с детьми в детского сада необходимо включать все виды танца - классический, историко-бытовой, народный, эстрадный. Постановки могут быть подлинными, переработанными, сочиненными. Говоря об изменении лексики (движениях) в постановках, нужно помнить, что эти изменения должны быть не безграничны, то есть должны быть сохранены присущие каждой постановке основной фонд движений, характер образов.

В отборе танцевального репертуара помогает анализ литературы. Почерпнутые из нее описания танцев, отдельных движений позволяет разработать программу хореографической подготовки детей дошкольного возраста.

Выбор материала нужно выбирать с учетом его доступности ребенка. Проанализировав всю литературу, а так же собственный многолетний опыт работы, необходимо опираться в отборе танцев на основные педагогические принципы: художественный уровень, яркость, гуманизм, образность, доступность.

Подбирая музыкальный материал для постановки танца, нужно руководствоваться тем, чтобы дети чувствовали характер музыки,ритмический рисунок, выразительность мелодии, динамику.

Методика работы с детьми включает три взаимосвязанных этапа:

Первый этап: Ознакомление дошкольников с музыкальным материалом.

Второй этап: Формирование двигательных навыков (основные танцевальные движения, перестроений).

Третий этап: Расширение танцевальных движений детей, включающий работу над различными по сложности движениями. Предпочитается индивидуальная работа с одним ребенком или с небольшой группой.

При освоении технических приемов исполнения движений дети сразу должны получать установку на выразительность, на передачу эмоционального содержания танца.

Необходимо стимулировать самостоятельность детей, предлагая им самим поработать над движениями или образом, обращая внимание на характер и темп музыкального сопровождения.

Все методы и приемы, которые применяются в обучении танца, способствуют в значительной мере увеличению знаний и представлений ребенка о хореографии, умений и навыков в музыкально-ритмической деятельности.

В результате комплексного подхода специалистами детского сада различных направлений и видов деятельности на занятиях музыкального развития, изобразительной деятельности, хореографии дошкольники приобретают устойчивые навыки выразительного и непринужденного исполнения танца.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодополнения образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности,.

Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ Консультация для педагогов Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ В настоящее время одной.

Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе Детский сад № 121 г. Уфы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляет коррекционную работу с детьми с общим недоразвитием.

Консультация «Комплексный подход в обучении конструктивной деятельности детей с ОВЗ» К числу видов деятельности, имеющих моделирующий характер, относится конструирование, позволяющее окружающий мир моделировать со стороны.

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день.

Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Чем больше мастерства.

Комплексный подход к коррекции нарушения функциональной системы движения у детей с ограниченными возможностями здоровья Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, и это понятно, поскольку в любой стране нужны личности активные,.

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» Актуальность.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД