Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Богатыри — защитники земли русской»

Марина Рошко
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Богатыри — защитники земли русской»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста по теме.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей.

2. Познакомить детей с одеждой русских воинов, её назначением и материалами из которых она изготавливалась, а также оружием богатырей.

3. Расширять представления детей о родах Российской армии.

4. Воспитывать чувство уважения к русским воинам разных времен, желание им подражать.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Богатыри — защитники земли русской“» размещена в разделах

5. Ввести в активный словарь детей новые слова (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копьё, палица и т. д.)

6. Развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных; образование слов в уменьшительно-ласкательной форме; образование существительных во множественном числе; развитие слухового внимания; развитие связной речи)

Оборудование: презентация, ПК.

Ход занятия:

№ Этап занятия Деятельность логопеда

I. Организационный момент

1. Приветствие. Введение в тему занятия Здравствуйте, ребята!

* Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя –? (Россия)

* Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Как называлась Россия в древности? (Русь)

*Кто был защитником земли Русской? (Богатыри)

II. Основная часть

1 Расширение и активизация словаря по теме Богатыри всегда были в почете на Руси. Давайте вспомним наших богатырей. (Логопед выставляет картинку с современными суперменами, «выставляя» их за богатырей). Дети оспаривают, говорят, что это не богатыри.

После этого, на слайде появляется правильная картина богатырей

2 Образование прилагательных от существительных Ребята, а какие должны быть богатыри?

Логопед. Сила у богатырей есть? Значит они -(сильные, ум есть? – (умные). Быстрота -, доброта -, честь-, слава-, находчивость-, ловкость-, внимательность-, сообразительность-, выносливость-, храбрость-…

3 Образование слов в уменьшительно-ласкательной форме А как вы думаете, с кем богатыри добрые? ( ответы детей: с матерью, с сестрой и т. д.)

Логопед. Как мама ласково называла в детстве своих сыновей? Илья-, Добрыня-…, Алёша-…

А как богатыри ласково называют : землю-, поле-, реку-…, лес-…, мать-, дом-…, брата-…, сестру-…, семью-…, силу-…, волю-…

4 Образование существительных во множественном числе А ведь и вправду в народе говорят – один в поле не воин. Дети, подскажи кто всегда для богатыря верный товарищ и неизменный спутник. (Конь) Выставляется картинка коня

Давайте и мы сделаем так, чтобы всего было много. И поиграем в игру «Один-много»

Друг-, застава-, крепость-, граница-, богатырь., меч-, щит-, лук-, палица., булава-, кольчуга-, шлем-, копьё-, конь-…

5 Развитие слухового внимания Давайте поиграем в игру «Да-нет»

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

В Ростове он жил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

7 Развитие связной речи А теперь давайте соберем богатыря в дорогу.

Дети называют, что нужно богатырю для похода. Отвечают полными предложениями. (Кольчуга, шлем, щит, меч)

III. Подведение итогов. Ребята, вы сегодня большие молодцы! А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Какое из заданий показалось наиболее трудным, а какое легким?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Богатыри — защитники земли русской»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Богатыри — защитники земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рошко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД