Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Наша планета — Земля»

Шевченко Олеся
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Наша планета — Земля»

КОНСПЕКТ ГРУППОВГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

«Наша планета - Земля»

Цель: уточнить, закрепить и расширить представления детей о планете Земля, о месте человека на этой планете и его взаимодействии со всем окружающим.

Задачи:

коррекционно – развивающие:

• развивать общие речевые навыки;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по лексической теме „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

• совершенствовать навык самостоятельного построения умозаключений;

• развивать связную речь;

• развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

• развивать зрительное внимание и память;

• совершенствовать звуковой и слоговой анализ;

коррекционно- образовательные:

• совершенствовать умение грамотно строить предложение, отвечать «полным ответом»;

• закрепить знания о понятиях «звук», «буква»;

• совершенствовать умение образовывать слова с противоположным значением;

• развивать навык чтения.

коррекционно-воспитательные

• воспитывать познавательный интерес к занятию, игре;

• воспитывать умение слушать и слышать обращенную речь;

• прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;

• формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: картинки, глобус, красные и зеленые карточки, карточки с изображением планет, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня в детский сад почтальон принес конверт. На нем написано «Детям группы № 8 и изображено какое-то существо. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это Лунтик.

Логопед : Открываем конверт. А тут письмо. «Здравствуйте, ребята. Я, думаю, вы узнали меня. Я – Лунтик. Живу я на Луне. Я случайно оказался на вашей планете. Здесь у меня появилось много замечательных друзей, и мне очень понравилась ваша планета. Но, к сожалению, мое пребывание на ней подходит к концу и мне надо возвращаться обратно. Но я хотел бы узнать больше о вашей чудесной планете. Свое сообщение отправьте мне, пожалуйста, с первым спутником, который полетит к Луне. Заранее вас благодарю!»

2. Логопед : Дети, давайте поможем Лунтику и расскажем ему о нашей планете.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна : моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Логопед : Правильно. Мы живем на планете Земля. А вы знаете, как называются жители нашей планеты?

Дети: Жители нашей планеты называются земляне.

Логопед : Ребята, наш дом планета Земля. Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе с нами на планете Земля?

Дети: Птицы, рыбы, животные, насекомые, растения.

Логопед : Правильно. Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные, и мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу.

Логопед : давайте поиграем в игру. Перед вами лежат красные и зеленые карточки. Если я говорю правильно – поднимите зеленую карточку, если неправильно – красную.

3. Игра «Плохо – хорошо»

1. Зашел в лес – ломай ветки для костра.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не ломай кусты и деревья.

4. Увидел красивые цветы – нарви букет.

5. Пусть цветы и растения растут в природе.

7. Не разводи костры в лесу.

8. Хочешь достать орехи или листья – поломай ветку или сбей камнем.

10. Увидел в лесу паутину с пауком – сбей ее палкой.

11. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

12. Увидел гнездо, залезь на дерево и посмотри – нет ли там яиц.

13. Не разоряй муравейники.

14. Береги лягушек, жаб, головастиков.

15. Увидел дикое животное – поймай его и унеси домой.

Логопед : молодцы, ребята, вы правильно отвечали. Но главное, чтобы свои знания вы использовали на пользу природе, а не во вред. Нужно помнить эти правила, когда будете в парке или в лесу.

4. Логопед : Дети, у вас у всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, а как их назвать одним словом? (семья). А как вы считаете кто самый главный в вашей семье? Так же и наша Земля имеет свою семью и называется она- «Солнечная система», где солнце – главная звезда, которая удерживает другие планеты. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. У каждой планеты есть своя дорожка по которой она движется вокруг Солнца. И эта дорожка называется орбита.

Логопед : Как называется дорожка?

Дети: орбита

5. Физкультмнутка:

По порядку – правая рука вверх,

Все планеты – левая рука вверх,

Назовет любой – правая рука виз,

Из нас – левая рука вниз,

Раз– Меркурий – правая рука на пояс,

Два – Венера – левая рука на пояс,

Три – Земля – правая рука на плечо,

Четыре – Марс – левая рука на плечо,

Пять – Юпитер – правая рука вверх,

Шесть – Сатурн – левая рука вверх,

Семь – Уран – правая рука на плечо,

За ним – Нептун – левая рука на плечо,

Он восьмым – правая рука на пояс,

Идет по счету – левая рука на пояс,

А за ним – правая рука вниз,

Уже потом – левая рука вниз,

И девятая планета – маршируют на месте,

Под названием – Плутон – маршируют на месте.

Логопед : Молодцы. Занимаем свои места.

6. А сейчас давайте вспомним планеты Солнечной системы.

Логопед : какие вы знаете планеты?

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда.

Уран

Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность.

Нептун

Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета — Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

7. Логопед : : Посмотрите что это за планета? (Земля) А какую геометрическую форму имеет планета Земля?

Дети: Земля имеет форму шара.

Логопед : Почему Землю называют голубой планетой?

Дети: Потому что на ней много воды.

Логопед : Правильно на планете Земля много воды. Это океаны, моря, реки и озера. Кроме голубого есть еще зеленый, желтый и коричневый цвета. Что они означают? (зеленый – лес, желтый = земля, коричневый = горы).

8. Логопед : А на суше живут люди. На планете Земля живут разные народы и говорят они на разных языках, например, японцы на японском. А как вы думаете, на каком языке говорят французы? англичане? китайцы? (Выслушиваются ответы детей) А на каком языке говорим мы с вами?

Дети: Мы говорим на русском языке.

Логопед : Правильно. Молодцы.

Логопед : Дети, я вам раздала карточки. Возьмите, пожалуйста, карандаш, найдите нашу с вами планету и обведите ее.

9. Игра «Закончи предложение»

В мире стран много, а Земля (одна).

У каждого народа своя (родина, речь, культура).

Страны есть большие и (маленькие, далекие и (близкие).

В каждой стране люди хотят быть (счастливыми, здоровыми, веселыми).

Землю люди обязательно должны (любить, беречь).

10. Подведение итогов занятия :

Логопед : Молодцы. Я думаю все, о чем рассказали мы, можем написать Лунтику. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Сколько планет существует? Как называется наша планета?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 12:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Наша планета — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД