Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет
Цель: закрепление знаний детей о народных сказках.
Задачи:
Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным страничкам и иллюстрациям; узнавать и называть героев любимых сказок; петь знакомые песенки из сказок; обыгрывать сказку «Репка».
Развивать у детей любознательность, инициативу, игровые умения.
Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воображение и фантазию.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Волшебная страна сказок“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитывать интерес к сказке, желание дружно играть.
Материалы к играм:
- книги сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Вершки и корешки», «Маша и медведь», «Три медведя»;
- настольный театр: «Репка» и «Колобок»;
- иллюстрации с героями сказок: Лисичка (сказка «Кот, петух и лиса»); Колобок; Маша и медведь;
- подарочная коробка с пазлами.
Ход игры-путешествия.
Организационный момент.
Звучит сказочная музыка. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- За высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть «Волшебная страна», в которой живут сказки.
- Хотели бы вы, ребята, отправиться «Волшебную страну сказок»?
- Чтобы отправиться в страну сказок, нужно произнести волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Игра-забава «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
(С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий –
(Сложить ладони в замок.)
Металлический и цепкий,
(Развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим,
(Крутим «замочек»)
А потом три раза дунем,
(Дуем 3 раза на замок)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
(Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.)
Воспитатель: «Вот «Волшебная страна сказок. Подойдите, ребята, посмотрите, как дружно книги-сказки живут. Сказки эти мы все знаем, быстро их мы отгадаем».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закрепление знаний детей о народных сказках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294537.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Обобщать знания детей о народных сказках отгадывать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294557.jpg)
«Отгадай загадку и выбери сказку по обложке»
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка ряба»)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. («Теремок»)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. («Колобок»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: «Назовите, какие еще сказки нас встречают?» («Три поросенка», «Вершки и корешки»)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий по сказкам сказки по титульным страничкам и иллюстрациям узнавать и называть героев любимых сказок петь знакомые песенки из сказок обыгрывать сказку Репка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294651.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать у детей любознательность инициативу игровые умения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294660.jpg)
- В стране сказок можно весело поиграть, ведь это волшебная страна.
Появляется Мышонок (сказочный персонаж) и предлагает поиграть в игру «Непослушные мышата».
Игра «Непослушные мышата».
Непослушные мышата слушать маму не хотят.
(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).
-Ручками похлопайте!
-Нет, нет, нет!
-Ножками потопайте!
-Нет, нет, нет!
-Головкой покивайте!
-Нет, нет, нет!
-Со мною поиграйте!
-Нет, нет, нет!
- Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)
-Ручками не хлопайте!
-Будем, будем, будем!
-Ножками не топайте!
-Будем, будем, будем!
-Головкой не кивайте!
-Будем, будем, будем!
-Со мною не играйте!
-Будем, будем, будем!
Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.
Скачут мышки-шалунишки, (Прыгают на месте.)
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, (Идут на носочках.)
Не мешайте спать малышке!
(Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать внимание мышление память интонационную выразительность речи воображение и фантазию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294815.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Конспект игры путешествия Волшебная страна сказок с детьми лет размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294827.jpg)
Игровое упражнение «Назови героев сказки «Теремок»
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют:
- Мышка-норушка;
- Лягушка-квакушка;
- Зайчик-побегайчик;
- Волчок-серый бочок;
- Лисичка-сестричка;
- Косолапый Мишка.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Сказка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294848.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать интерес к сказке желание дружно играть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294855.jpg)
Воспитатель: «В какую сказку мы с вами попали?»
Дети: «Репка».
Воспитатель: «Кто помогал тянуть репку Дедушке?»
Обыгрывание сказки с персонажами («Настольный театр»)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ход игры путешествия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294902.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687295876.jpg)
Игра-забава «Репка»
Мы сидим в земле, как репка.
Ножкой топаем, как дедка.
Пальчиком грозим, как бабка.
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка.
Моем носик мы, как кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно мышка вертихвостка!
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Звучит сказочная музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559146-1687294933.jpg)
Воспитатель: «Поможем бабушке сварить кашу из репы»
Пальчиковая игра «Каша из репы»
Вот мы репу посадили (Сжать крепко пальчики в кулак левой руки.)
И водой ее полили (Имитируем правой рукой полив репы)
Вырастала репка хороша и крепка (Развести ладошки в стороны)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репы кашу сварим,
(По левой ладошке водим пальцем правой руки – варим кашу).
А потом ее съедим, всех друзей мы угостим (Берем ложку, едим понарошку)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать «силу».)
Воспитатель: «Кто к нам прикатился?»
Дети: «Колобок»
Воспитатель: «Слышите, Колобок, песенку поет. Давайте вместе с ним споем»
Воспитатель побуждает детей подпевать песенку, передавать характер Колобка)
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, не хитро уйти.
- И укатился Колобок.
Появляется Лисичка (Сказка «Кот, петух и лиса»)
Поет песенку, а дети подпевают.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.
Появляются Маша и медведь (сказка «Маша и медведь»)
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети берут роли Маши и медведя, драматизируют.
Дети находят сундук, в нем пазлы по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Это подарок для детей. Вместе с подарком отправляются в группу.
Собирают пазлы по желанию.
Рефлексия.
- Вам понравилась «Волшебная страна сказок»?
- Какие сказки вам больше всего понравились?
- Какая сказка у вас любимая?
- Какая игра была интересной, увлекательной для вас?
- Какой подарок нам подарили в стране сказок?
- Какое у вас настроение?