Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях

Вечтомова Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях

Цель:

Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д].

Задачи:

Образовательные:

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух на звук [Д];

• Развитие фонематического слуха;

Автоматизация звука [Д] в слогах, словах.

• Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

• Развитие артикуляционной моторики.

• Формирование сильной длительной воздушной струи.

• Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

• Развитие артикуляционной моторики.

• Формирование сильной длительной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание контроля над правильностью своей речи и речи других;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

Материалы и оборудование: картинки звука, слов, чистоговорки, картинки артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Ну что, начнем наше занятие?

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай я тебе расскажу сказку о веселом язычке, а ты мне поможешь. Хорошо?

Жил был весёлый Язычок в своем беленьком домике. Подготовка артикуляционного аппарата к выполнению артикуляционных упражнений. Улыбнуться и показать зубы.

Утром рано встал, открыл окошки и дверь. Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

Начал делать зарядку. Движения кончиком языка вверх и вниз. Развитие точности переключаемости движений языка.

А потом стал убираться в доме. Протирать пыль. Проводить широким кончиком языка по нёбу. Закрепление умения удерживать движение определённое время. Растяжение подъязычной уздечки.

Затем стал готовить себе завтрак. Испёк лепёшку. Поднимание и опускание широкого кончика языка на верхнюю и нижнюю губу. Переключаемость движений.

Лепёшка горячая, надо её остудить, и подуем на неё. Выработка плавного, длительного речевого выдоха.

Язычок стал пить утренний чай. Покажем, из какой чашки он пил чай. Язык чашечкой поднимается внутри ротовой полости. Умение удерживать язык в заданном фиксированном положении близкой к артикуляционной позиции звука «Р».

Чай тоже очень горячий. Надо и его остудить и подуть на него. Задувание на чашечку внутри ротовой полости.

После завтрака Язычок поскакал на лошадке в лес. Как она скачет: Щёлкаем кончиком языка при широко открытом рте. Следить за чистотой, точностью выполнения упражнения т. к. это упражнение близко к кинестетическому образу звука «Р».

В лесу росли грибы. Язычок стал собирать грибы. Это - грузди, маслята, опята, подосиновики, рыжики, лисички, подберёзовики, волнушки, сыроежки. Растяжение подъязычной уздечки, удерживание движения определённое время. Пропедевтическое развитие номинативного словаря.

После сбора грибов Язычок присел отдохнуть под деревом и вдруг услышал какой-то стук: «д-т-д-т-д-т-д-т». Посмотрел на дерево, а там дятел сидит и по дереву стучит, язычок начал повторять за ним. Развитие фонематического слуха.

Отдохнув в лесу, поехал в лесную школу. Щёлкаем кончиком языка.

Приехав в школу, он встретился с друзьями и стал рассказывать свои дорожные приключения. Упражнение «Болтушка» для вызывания вибрации кончика языка.

3. Пальчиковая гимнастика.

Стул: Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

Стол; Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Усложненный вариант: меняем положение ладошек стол-стул, стул-стол.

3. Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик»

Ребенок «надувается» как воздушный шарик, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхает – «сдувается» (учитель считает от 1 до 8). Упражнение способствует улучшению работы легких.

4. Характеристика звука [Д]

Ты уже знаешь, что есть звук [Д]. Давай вспомним, какой он:

- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).

- глухой или звонкий (звонкий, потому что говорим его голосом).

- каким цветом обозначается (синим, т. к. он согласный и твердый).

5. Проговаривание полногласных звукосочетаний

Ада – ода – уда – ыда.

Ода – ыда – уда – эда.

Уда – ыда – эда – ада.

Ода – ыда – эда – ада.

6. Автоматизация звука [Д] в словах.

Логопед : Сейчас мы поиграем в игру «Один – много». Я буду называть первое слово, а ты второе будешь записывать к себе в тетрадь.

Дама - дамы

День-…

Дыня. -…

Диск -…

Доска -…

Долька -…

Дуб -…

Долина -…

Дозор - ….

Дом -…

Дым - …

7. Физ. минутка

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

8. Автоматизация звука [Д] в предложениях.

Повтори за мной чистоговорку.

Подадакаем.

Да да да да да да да

В речке теплая вода!

Де де де де де де де

Дети плещутся в воде!

Ди ди ди ди ди ди

По водице не ходи!

До до до до до до до

Вот утиное гнездо!

Ду ду д уду д уду ду

По водице побреду!

Ды ды ды ды ды ды ды

Кабы не было беды

Лучше выйти из воды!

9. Развитие фонематического слуха.

Я буду называть слова, как услышишь слова со звуком [Д] хлопай в ладоши.

Кошка, медаль, тюльпан, машина, какаду, поводок, родина, оттепель, топор, сокол, леденец.

10. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня работали? Что тебе понравилось больше всего? Что не понравилось, с чем были трудности? Мне очень приятно работать с тобой, ты большой молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях» 1 класс Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Вечтомова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД