МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР «Мелодии весеннего леса»

Ольга Савина
Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР «Мелодии весеннего леса»

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет с ЗПР :

«Мелодии весеннего леса».

Цель:

-развитие музыкальных способностей, художественного творчества у ребенка с ЗПР посредством использования традиционных методов и приёмов игры на музыкальных инструментах.

Задачи :

-установление контакта с ребенком;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР „Мелодии весеннего леса“» размещена в разделах

- знакомство ребенка с разными музыкальными инструментами;

- воспитывать интерес и гуманное отношение к дикой природе ;

- развивать слуховое внимание, тембровый слух;

--развивать мелкую моторику пальцев рук.

-развивать умение выразительно передавать информацию с помощью мимики и жеста.

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

Предварительная работа : Знакомство с инструментами, разучивание пальчиковой гимнастики, слушание произведений и беседа на тему

Методический материал :

1. Картинки «Настроение» лесные жители

2. музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, бубен, металлофон)

Материально – техническое оборудование: фортепьяно, ноутбук

Репертуар : «Утро» Э. Григ, «Голоса леса»,«Капель»,

Вальс-шутка. С. Шостакович

Песня «Весна». Слова и музыка М. В. Сидорова.

Ход занятия :

Привести ребенка в музыкальный зал и рассказать ему о том, что мы сегодня будем путешествовать по весеннему лесу. Поговорим о жителях леса, узнаем настроение лесных жителей. Покажем подготовленные ранее изученные инструменты.

Послушаем звуки леса весной, научимся озвучивать инструментами

(весеннюю капель, ручеек, гром, насекомых).

Послушаем произведения Э. Григ «Утро, аудиозапись «Голос леса» В конце занятия закрепить с ребенком изученные инструменты, слушая отрывки мелодий на фортепьяно или на ноутбуке.

Итог занятия : благодаря зрительному и слуховому восприятию, самостоятельной игре на музыкальных инструментах, ребенок обогатил свой эмоциональный опыт, познакомился с тембровой окраской инструментов, научился соотносить звучание музыкальных инструментов со звуком живой природы.

Конспект сценарий индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет с ЗПР «Мелодии весеннего леса»

(Муз. рук. Входит с ребенком в музыкальный зал)

Первая аудиозапись: звучит произведение Э. Григ «Утро».

Муз. рук. Рано утром солнце встало,

И лучи свои послало. (движения по тексту).

Дети тоже все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно,

Словно бабочки порхаем, над цветами мы летаем.

Утром просыпается всё живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна.

Муз. рук. Давай отгадаем мы загадку

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра…

К вам уже пришла…

Ребенок : Весна!

Игра «Хлопни в ладоши».

(Хлопаем в ладоши, если слышим слова относящиеся к весне (пригрело, солнце, расцвели, цветочки, ручеёк)

Ритмическая пальчиковая игра «Солнышко».

Муз. Рук (Ребенок повторяет движения за педагогом) :

Солнышко, солнышко – руки вверх,

Солнышко, золотое вёдрышко – руки вперёд.

Гори-гори ясно – сжимают и разжимают пальцы.

Чтобы не погасло – грозят пальцем.

Побежал в лесу ручей – волнообразные движения рукой.

Прилетело 100 грачей – машут «крыльями».

Сугробы тают, тают – медленно приседают.

Цветочки вырастают- медленно поднимают ладони-цветы.

Муз. рук : Теперь мы отправимся в весенний лес! но для начала, нужно проверить, как хорошо ты знаешь настроение лесных жителей!

Игра «Оживи картинку».

(Ребенок показывает настроение, которое видит на карточке)

Муз. рук: Теперь отправимся в путешествие, закроем глаза (звенят бубенцы)

Вы, бубенчики, звените,

Нас в лес перенесите.

Муз. рук. Вот мы и на месте.

2 аудиозапись «Капель».

Муз. рук. Ой, что это за звуки?

Ребенок : Звук капели.

Муз. рук. Это капельки запели песенку свою, так они встречают Красавицу Весну. Давайте и мы сыграем на наших колокольчиках песенку Капели.

Оркестр «Колокольчики». Вальс-шутка. С Шостакович

3 аудиозапись «Ручей».

Ребенок отгадывает

Муз. рук. Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Бежит ручей, я слышу

Его весёлый голосок.

Песня «Ручей». С. Орлова. (озвучиваем на металлофоне)

Муз. рук. А теперь давайте покажем нашу историю про весенний ручеёк.

Муз. рук. Первые весенние цветочки кивают насекомым в такт своими головками. На солнышке распускаются более поздние весенние цветы : ландыши. Оказывается, цветы тоже умеют разговаривать, петь и танцевать.

Песня «Весна». Слова и музыка М. В. Сидорова.

Муз. рук. Мы сегодня услышали много весенних звуков : звон капели, трели ручейка, пение насекомых, но это не все звуки весеннего леса. Давай присядем на полянке, закроем глаза и послушаем все лесные голоса.

5 аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Муз. рук. Какие ещё новые звуки вы услышали? ( ответы детей: пение птиц, ветер, гром).

(Озвучиваем гром на барабане)

Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Мы очень старались, были дружны, и у вас всё получилось.

Вы, бубенчики, звените,

И нас в сад перенесите.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Картотека стихов о весне в лесу ко Дню весеннего леса на МAAM Картотека стихов о весне в лесу, ко Дню весеннего леса на МААМ В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса» Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта "Сказки весеннего леса" Вход под песню «Весну звали»,танцуют,садятся на стулья. Стихи:1. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР «Мелодии весеннего леса»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР «Мелодии весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД