Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну математики. Обобщение и закрепление» (старшая группа)

Муженникова Светлана Александровна
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну математики. Обобщение и закрепление» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в страну математики, Обобщение и закрепление“ (старшая группа)» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» :

1. Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и частях суток.

3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

4. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

ОО «Речевое развитие» :

1. Расширение и обогащение словаря, и совершенствование связной речи.

2. Формировать умение детей говорить полным ответом не торопясь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Способствовать развитию эмоционально-образного воображения и эстетического вкуса.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.

2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Цель: выявить уровень развития математических способностей детей за 2022-2023 учебный год через совместную математически-игровую и коммуникативную деятельность с использованием математически-игровых движений, математически-дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания дней недели, частей суток, времен года;

- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умение чтения по схемам;

- закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов;

Закрепить умение складывать бумагу по диагонали в разных направлениях.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, воображение:

- развивать творческие способности.

Воспитывать:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материалы и оборудование : доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры, мяч, числовые карточки от 1 до 10, картинки для задачи, счетные палочки, доска для работы с геометрическими фигурами, квадрат из бумаги, медали.

Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, дидактические игры: «Ответьте правильно», «Построй цифры», «Геометрические фигуры», «Реши задачу», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов, поощрение, релаксация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт. Хотите узнать, кто его прислал? (ответы детей). Сейчас я его открою и прочту:

Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Поможем, ребята? Да.

А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Основная часть

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

Назовите их (осень, зима, весна, лето)

Какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

Назовите дни недели (понедельник, вторник)

Какой сегодня день недели (среда)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети проходят за столы берут цифры и выстраивают их по порядку, затем воспитатель просит посчитать по порядку и обратно.

«Назови пропущенные цифры» Поставить на доску цифры 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0. Назовите цифры, которых нет и поставьте их в нужное место (пропущенные цифры лежат на столе у педагога).

На столах для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур.

Третье задание: Какой фигуры не хватает? Поставить карточку на доску. Сколько фигур в верхнем ряду? Назови их. Какой фигуры не хватает во втором ряду и почему? Какой фигуры не хватает в третьем ряду и почему? Какой фигуры не хватает в четвертом ряду и почему?

А теперь возьмите, пожалуйста, доску для работы с геометрическими фигурами, которая у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол – круг,

В верхний правый угол – квадрат,

В нижний левый угол – треугольник,

В нижний правый угол – пятиугольник,

В середину – ромб.

Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка: Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Четвертое задание: «Составь задачу. Запиши её решение и прочитай запись»

Дидактическая игра «Реши задачу»

Пять кубиков у Маши, один у Наташи. Вы кубики эти сосчитайте, дети. Сколько кубиков у девочек? (Шесть). Как получилось число шесть? (К пяти прибавили один, и получилось шесть). Выложите на доске решение загадки: 5+1=6. Прочитайте запись.

Бабушка посадила девять морковок. Одну морковку унес зайка. Сколько их всего, скажи? (восемь) Как получилось число восемь? Выложи на доске решение загадки цифрами и знаками. Прочитайте запись 9-1=8.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

Молодцы, ребята!

Пятое задание: «Учимся сравнивать, где больше, меньше, равно» Правила игры: ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше», «равно», посчитав количество картинок на карточке.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

Шестое задание: Составление символические изображения предметов из счетных палочек. Поставить на доску карточку. Из скольких палочек состоит домик? (из семи). Переложи палочки так, чтобы получилась елка. Поставить на доску карточку (дети сравнивают свою работу). Переложи палочки так, чтобы получилась лодка. Поставить на доску карточку (дети сравнивают свою работу).

Воспитатель: Хотели бы вы научиться конструировать воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)

Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все желания королевы Математики.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!»

Итог занятия: Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Сегодня вы заслужили эти медали.

Релаксация

Украшение воздушного змея разными элементами и запускание в воздух на прогулке.

Источник литературы

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под. Ред. Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика – СИНТЕЗ, 2015

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.-432с.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, 2011г. Стр. 726

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну математики. Обобщение и закрепление» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну математики. Обобщение и закрепление» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД