МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Веселый огород»

Наталья Каляганова
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Веселый огород»

Тема: «Веселый огород»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Систематизация теоретических знаний о семенах овощей, закрепление практических умений различать семена некоторых овощей и формирование практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение определять растение, плод по семени;

-формировать умение и навыки работы с землей, садовыми инструментами

-закреплять в активном словаре названия овощей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Веселый огород“» размещена в разделах

Коррекционные

- закреплять навык составления простого распространенного предложения - ответ на вопрос педагога;

-развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;

- развивать навыки свободного общения. Сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные

-развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;

-развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.

Оборудование: сказка «Зайчик в огороде»», игрушка заяц, бумажные конверты с картинками овощей, фонарики (на каждого ребенка, семенами, картинки (фасоль, горох, подсолнух, арбуз, салфетки, фартуки, грунт, горшки, лопатки, грабли, лейки

Организационный момент

Воспитатель: Послушайте сказку «Зайчик в огороде»

Однажды зайчонок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь зайцу узнать про жителей чудесного огорода.

Воспитатель: Дети, поможете зайцу отгадать жителей чудесного огорода?

(Ответы детей)

- Сначала заяц увидел зеленое, длинное гладкое существо. Что это?

Дети: это огурец

- Да, это огурец, настоящий бравый удалец (показ картинки огурца)

- Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий.

Дети: помидор

- Верно помидор! (показ картинки)

- А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко.

Дети: это капуста

— Это капуста, которая никак не может согреться (показ картинки)

- А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел.

Дети: это кабачок

- Правильно лежебока-кабачок (показ картинки)

- Дальше он увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. (показ картинки)

- Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Что это?

Дети: это морковь

- Конечно же, морковь (показ картинки). Вот теперь зайчонок знает, кто проживает в огороде.

Учитель-логопед : сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки». Берите по картинке. Какую часть растения вы держите в руках? От какого растения эта часть? (опрос каждого ребенка)

- Найдите вершки, подходящие вашим корешкам.

- Молодцы, все правильно составили

Игра «Что изменилось?»

Учитель -логопед : Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?».

Посмотрите внимательно и запомните какие овощи лежат на столе. Закройте глаза. Откройте. Посмотрите и скажите, что добавилось? (ответы детей)

Еще раз закрываем глаза.

Открываем. Посмотрите и скажите, что исчезло?

- Сейчас возьмите по одному овощу. Назовите со словом моя, мой свой овощ. (моя морковь, мой огурец, мой чеснок, моя капуста.)

Воспитатель: знаете ли вы, из чего выращивают овощи? (семян).

- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло время сеять семена.

Что необходимо для роста семян? ( ответы детей: земля, вода, свет и тепло). Выберите нужные карточки.

- Молодцы, а вы знаете, что в мире очень большое разнообразие семян. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Посмотрите у меня на тарелочке лежат семена.

- Чем эти семена отличаются друг от друга? (Ответ детей)

Воспитатель: верно, семена разной формы и цвета.

Учитель-логопед. Миопия:

Мы запомним семена:

Это. тыква, вот хурма.

Финики и кабачок.

Молодчина язычок!

- Чтобы узнать, что вырастет из семечка, поиграем в игру «Какой овощ вырастит».

Игра с фонариком «Какой овощ вырастит?»

Цель: Концентрация внимания, развитие актуализация и обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи

Воспитатель: с семенами познакомились, теперь будем их сажать в нашем «Веселом огороде». Сначала немного разомнемся.

Физминутка «Грядка»

Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде (Меняют направление движения)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Дети идут по кругу, показывают, что

И редиску. А с боков. сеют семена.

Будут кустики бобов.

Практическая часть. Воспитатель:

Воспитатель: Ребята мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков. Сейчас специальной дощечкой сделаем бороздки в земле, посеем семена, и польем водой.

Поставим горшок на подоконник и будем наблюдать и ухаживать за посевами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Сценарий спортивного праздника «Веселый огород» в средней группеСценарий спортивного праздника «Веселый огород» в средней группе Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Привлекать родителей к развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Веселый огород»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каляганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД