Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Галина Шерстюкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии „Космическое приключение“» размещена в разделах

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Расширять знания о космосе

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: глобус, презентация, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Материал для занятия :

-Презентация «Космическое приключение»

- Плотный картон

- Пластилин

- Заготовка космическая ракета

- Салфетка для рук

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В. : — Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет за приключение!

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

( Ответ:Космос)

В. : — Ребята, а что же такое космос?

(Ответы детей)

В. : — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн).

В: - Ребята, сегодня во всей стране празднуется праздник под названием День космонавтики. А знаете ли вы как звали человека который впервые полетел в космос? (ответы детей)

В: - Верно, Юрий Алексеевич Гагарин на космической ракете под названием «Восток»

2. Основной этап:

В. : — Сегодня, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выключает презентацию с изображением космоса)

В. : — Посмотрите, а вокруг сколько планет. (воспитатель показывает презентацию «Планеты» и зачитывает стихотворение)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. : — Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!

(На экране появляется изображение инопланетянина, воспитатель зачитывает письмо от пришельцев:

«- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам)

В. : — Ребята, как же мы можем помочь? Правильно, мы с вами всегда, чтобы проснуться делаем зарядку, давайте поможем всем жителем этой планеты проснуться!»

Физкультминутка

(видео в презентации)

В. : — Ребята, жители планеты Марс благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника. Нам пора отправляться дальше.

Ребята, посмотрите мы пролетаем какую — то неизвестную планету, я вижу что на ней кто- то есть! Да это же дружелюбный инопланетянин Татоша!

(на экране появляется изображение Татоши, воспитатель зачитывает послание детям)

«- Здравствуйте, дорогие странники! Вы наверное настоящие космонавты, многое видели и уж точно знаете, как там в космосе. Я здесь совсем один, и каждый день представляю, как выглядит планета Земля и какой он этот космос! Не могли бы вы мне показатькак это выглядит?

В. : — Ребята, поможем Татоше?

(Дети проходят за столы)

В. : — Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое.

(Воспитатель демонстрирует детям образец).

В. : — Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина на картоне ракету.

В. : -Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы раскрасить пластилином ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Раскрашиваем ракету не выходя за контур, распределяем пластилин равномерно. Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.

Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Воспитатель последовательно выполняет работу вместе с детьми.

(самостоятельная деятельность детей)

(Татоша, благодарит детей)

В. : — Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.

Полетали вместе, обратно в детский сад.

(Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.)

3. Заключительный этап:

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Понравилось вам в космосе?

В: - Ребята, я ситаю что наше путешествие было очень познавательным и удивительным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 21:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шерстюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД