МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги» (9 фото)

Наконечная Наталья
Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе на тему :

«Свойства бумаги»

Подготовила:

воспитатель Наконечная Н. Е.

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах

- Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

- собирание коллекции «Виды бумаги»

Материал: Видео и аудио: музыка из мультфильма «Бумажки», музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»;

Демонстрационный: сова (игрушка-перчатка на руку); коллекция «Виды бумаги», схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Бумажки»

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела тётушка-сова. Она хочет с вами о чем-то поговорить. А о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

- О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Правильно, о бумаге.

А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей)

Тётушка-сова принесла нам коробку с разными видами бумаги. (Рассматривание детьми бумаги из коробочки : газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Тётушка-сова поможет нам очутиться в лаборатории.

- Вокруг себя обернись и в лаборатории очутись.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться со всеми предметами). Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? А поможет нам провести исследования Знайка.

Дети подходят к столам, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)

Опыт №1.

Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Физкультминутка. (музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Вышел новый домик с крышей,

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси,

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло?

Мостик вышел,

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости

Мостик крепкий и прямой!

А сейчас мы немного поиграем.

Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др.).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь тётушке-сове пора возвращаться в лесную школу, а нам пора возвращаться в группу.

- Вокруг себя обернись и в своей группе очутись.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ссылки на фотографии:

Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги»
Фото «Свойства бумаги»
Конспект исследовательской деятельности на тему - фото
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в средней группе на тему Свойства бумаги Подготовила воспитатель Наконечная Н Программное содержание Дать первоначальные знания об изобретении бумаги Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги Учить детей анализировать делать простейшие умозаключения Активизировать в речи детей слова обозначающие свойства бумаги
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наконечная Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД