Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»

Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

«Путь к волшебству»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,

Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе „Путь к волшебству“» размещена в разделах

Цели: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.

Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг… громкое чихание: АААПЧИ! ААААПЧИ! ААААПЧИ!

(Появляется волшебник)

Волшебник : «Здравствуйте дети. Как хорошо, что я к вам попал. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет.

В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю?

Волшебник : Ну, спасибо вам, добрые дети что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.

Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.

Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Ребята, что это может быть?

-Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Предположения детей

-. Может быть…

Предложения детей….

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему?

-Вы отлично придумали, так и сделаем.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

Волшебник : Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал). - с чего начнем?

-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и пришли. (На интерактивной доске изображение гриба с Лесовичком) Смотрите, грибок. (под грибочком сидит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)

Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?

Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести.

Вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Воспитатель: Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.

- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. (на зимних деревьях яблоки не растут)

- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?

- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)

- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?

- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?

- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой?

Воспитатель: Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?

Лесовичок: Спасибо, ребятки. (В руках беспорядочно двигает книгой, хаотично оставляя ее то на столе, то на стуле)

Лесовичок: К сожалению, они исчезают. Нужно беречь нашу природу.

Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.

Лесовичок: А вы, вы куда идете?

Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.

Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).

Баба – Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…

Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете, что это?

Баба-Яга: даже не знаю?

Воспитатель: Это магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.

Баба _ Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.

Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)

Баба-Яга: Магниты – хорошая вещь.

Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу.

Дракон (просыпается) : Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?

Дети: Здравствуй, Дракон.

Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)

Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.

Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.

Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)

-хрустальная туфелька – Золушка;

-золотой ключик - Буратино

-красная шапочка – Красная шапочка

Дракон: Какие вы умные и внимательные ребята. За ваши правильные ответы я вам верну волшебный посох. - Это вы здорово придумали?

- Я рада, что…не забыл (ла) поздороваться…

Молодцы!

А как же мы это сделаем?.

Молодцы!

Горжусь вами!

Мне кажется, мы готовы продолжать спасать волшебный лес!

Верно!

Молодцы!

Как вы справились с трудным заданием?

Ребята, я думаю вы правы, Лесовичок нам хочет что то показать

Ой, спасибочки.

Молодцы!

Дракон: Вот это ДА! Все они знают!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание Обратная сторона на высказывания детей.

Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику. (Предложения детей как вернуться обратно.)

…Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.

Волшебник : Спасибо вам, дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о своей мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.

(Дети говорят о своей мечте)

Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Мне очень понравилась идея…сесть на ковер – самолет, закрыть глаза, и мы быстро доберемся до Волшебника!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата» Структурное подразделение «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Конспект итогового интегрированного занятия в 8 средней.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группеКонспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе Программное содержание: 1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях» Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Эдуардовна Макартычьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД