Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Александра Боева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: обучение составлению связного рассказа по серии сюжетных картинок с помощью сказки «Палочка-выручалочка»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение работать с содержанием сказки «Палочка-выручалочка»;

• Расширить словарь обучающихся на основе текста В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

• Выявить умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В, Г, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь;

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные логические связи;

• Научить обучающихся характеризовать героев сказки;

• Закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять рассказ;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки между учащимися;

• Воспитывать умение работать в мини-группах.

Оборудование:

Кинопленка сюжетных картинок из сказки «Палочка-выручалочка», самодельный телевизор, презентация.

I. Организационный момент.

Приветствие детей:

Логопед: Ребята, давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброе утро!

Логоритмическое упражнение «Доброе утро» :

Доброе утро, всем кто проснулся (потянуть руки к себе, затем в стороны)

Доброе утро, кто улыбнулся, (руки к себе, затем к ушам)

Глазки откройте и посмотрите («глазки»)

И на занятие вы поспешите! (шаг на месте)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Логопед: Тогда сейчас мы поиграем в интересную игру «Четвертый лишний».

Логопед: Посмотрите на экран, сейчас мы с вами сыграем в игру «Четвёртый лишний».

Перед вами четыре картинки, определите какая картинка лишняя:

Сова, синица, Ёжик, воробей.

Дети: Ёжик

Логопед: Сосна, Заяц, дуб, осина.

Дети: Заяц.

Логопед: Молодцы, посмотрите на следующую картинку, что здесь лишнее?

Божья коровка, кузнечик, бабочка, палка.

Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на экран. Кого вы видите?

Дети: Ёжика, Зайца и палку.

Логопед: А вы знаете, герои какой сказки Ёжик и Заяц?

Дети: «Палочка-выручалочка».

Логопед: Да, вы правильно сказали. Сегодня с вами мы поговорим о сказке «Палочка-выручалочка». А вы знаете кто написал сказку «Палочка-выручалочка»?

Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Логопед: Правильно, посмотрите на экран, давайте попробуем описать Ёжика. Какой он?

Дети: вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный.

Логопед: Почему умный?

Дети: Потому что Ёжик придумал как использовать обычную палочку так, чтобы она помогала в пути.

Логопед: А почему смелый?

Дети: Потому что Ёжик не испугался волка.

Логопед: А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он?

Дети: Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.

Логопед: А почему Заяц грубый?

Дети: Потому что Заяц говорил, что палка бесполезная и называл Ежа «колючая голова».

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду говорить вам предложения. Если такое было в сказке, вы хлопаете в ладоши. Если нет - отрицательно качаете головой.

1. Сказка называется «Волшебная палочка».

2. Главные герои Ёж и Заяц.

3. Ёж нашел золотой ключ.

4. Заяц сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши.

5. Ёжик посадил Птенца на кончик своей палки и спас Птенца.

6. Заяц и Ёж встретили Лису.

7. Серый Волк хотел съесть Зайца.

8. Ёж не отдал палочку-выручалочку Зайцу.

Логопед: Ребята, теперь я предлагаю всем вместе смонтировать мультфильм. У меня есть кинопленка с отдельными кадрами, из которых мы составим мультфильм.

Логопед раздает кинопленку детям.

Логопед: Ребята, с чего начинается сказка?

Дети: Заяц и Волк шли по тропинке и увидели палочку. Заяц её не заметил — споткнулся. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и пошел.

Логопед: Хорошо. Что же было дальше?

Дети: Ёж и Заяц подошли к ручью. Заяц одним прыжком перескочил через ручей, а Ёжик взял палку, разбежался и с помощью нее перепрыгнул ручей.

Логопед: Правильно. Что изображено на третьей картинке?

Дети: Заяц перепрыгивал с кочки на кочку, сорвался с кочки и провалился в трясину. А Ёж протянул Зайцу палку, тот схватился за нее. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

Логопед: Какие вы молодцы! А что было дальше?

Дети: Ёжик и Заяц шли дальше и увидели на дороге Птенца, который выпал из гнезда. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез Зайцу на плечи, поднял палку и забросил Птенчика в гнездо.

Логопед: Хорошо. Кого же встретили наши герои дальше?

Дети: Заяц и Ёжик встретили Волка. Он хотел съесть Зайчика, но Ёжик защитил его и спас.

Логопед: Все правильно, что изображено на следующей картинке?

Дети: Заяц устал, а Ёж дал ему палку, тот зацепился за нее и дошел до дома.

Логопед: Чем заканчивается наша сказка?

Дети: Ёжик привел Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Ежик подарил Зайцу его палку и сказал, что палку всегда найти можно, а вот выручалочка находится в голове.

Логопед: Хорошо, а что значат последние слова Ё жика : «. Палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!»

Дети: Важна не палка, а умная голова да доброе сердце! Доброе сердце всегда придет на помощь, а умная голова смекнет, как помочь другу.

Логопед: Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

— Что ты, Ёж, такой колючий? («ладошки»)

Это я на всякий случай: («расческа»)

Знаешь, кто мои соседи? (хлопаем поочередно ладошками по коленкам)

Лисы, волки и медведи! («ушки) + «расческа» с фырканьем)

Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня есть – палочка! Не простая, а волшебная! К кому прикоснется палочка, тот начнет рассказ или продолжит, а прикоснется она к Платону!

Дети составляют рассказ.

Логопед: Хорошо, ребята, а кто хочет рассказать мне сказку по телевизору, как настоящий артистъ?

Дети: Я хочу!

Логопед: Выходи, сейчас по взмаху моей волшебной палочки ты окажешься в телевизоре.

Ребенок рассказывает сказку.

Логопед: Ребята, вы были молодцы, у нас с вами получился замечательный мультфильм, который вы посмотрите после тихого часа.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все сегодня молодцы - внимательно слушали, выполняли задания и хорошо себя вели! Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Говорили о сказке «Палочка-выручалочка», играли в игру, составляли мультфильм по кинопленке.

IV. Рефлексия

Логопед: Вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Играть, придумывать мультфильм.

Логопед: Может у кого-то возникли трудности в заданиях?

Дети: Нет.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за занятия! Вы так хорошо занимались, что я приготовила для вас сюрприз. Выбирайте наклейки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Ежик» по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Ежик» по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка» Представляю Мастер класс по аппликации "Ежик" по сказке В. Г. Сутеева "Палочка - выручалочка", для совместного творчества с ребенком. Любая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Боева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД