МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «На острове дружбы» для детей среднего дошкольного возраста

Скачкова Анастасия
Конспект логопедического занятия «На острове дружбы» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

-закрепить знания детей о правилах дружеских отношений

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища;

-продолжать учить понимать и оценивать поступки других

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „На острове дружбы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации;

-совершенствовать умение участвовать в совместной игре

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедеопроектор, капилка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное устройство, презентация.

Ход занятия:

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Логопед : Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Логопед : Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Логопед : А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Слайд № 2

Логопед : Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Слайд № 3

Содержание письма.

Здравствуйте, детишки! Пишет вам, Логопед-1. Я живу на острове, он называется «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Помогите мне!

Логопед-1.

Логопед : Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Логопед : На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

Слайд № 4

На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.

Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Логопед : Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

(Дети надевают костюмы).

Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками. Слайд № 5

Логопед : Вот мы и приплыли на остров. Слайд № 6. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Появляется сказочный герой.

Логопед-1 : А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада.

Логопед : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Логопед : А Логопед-1 поздоровалась?

Дети: Нет!

Логопед : Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Логопед : Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Логопед-1 : Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Логопед : Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Логопед : Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Логопед : Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Обезьянке:

«Логопед-1, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Логопед-1 : Поняла!Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Логопед : Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Логопед-1 : Какие вы молодцы!

Логопед : Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба– самое, дорогое сокровище.

Логопед : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Логопед : Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Логопед-1 : Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.

А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.

Логопед-1 уходит.

Логопед : Отправляемся обратно в детский сад.

Слайд № 7. Садимся в корабль и отплываем.

(Звучит мелодия шум моря).

Логопед : Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы

Сюрпризный момент Слайд № 8 открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья»). Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Логопед : Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На острове дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «На острове дружбы» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Скачкова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД