Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мир морей и океанов»

Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мир морей и океанов»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: Мир морей и океанов.

Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов.

Задачи:

- расширять и уточнять словарь по данной теме;

- развивать связную речь детей;

- развивать навык составления предложений;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мир морей и океанов“» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание и память детей;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас первый сядет тот, кто назовет первый звук своего имени (дети называют звуки и садятся на свои места).

Подскажите мне, знаете ли вы, что занимает большую поверхность земного шара? Если мы посмотрим на нашу планету, какого цвета она? (Синяя, голубая). А почему же ребята? Потому что большую часть занимают моря и океаны.

Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие! Мы будем изучать мир морей и океанов. Как думаете на чем мы можем отправиться? (Дети перечисляют: на корабле, яхте, пароме, подводной лодке). Мы можем совершить остановку и спуститься на морское дно? Что нам для этого понадобится? (показ картины водолаза с аквалангом обсуждение водолазного костюма).

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.

Я плыву на яхте белой Ладони-«лодочку» покачать на волнах.

По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.

Я – отважный капитан, «Покрутить штурвал».

Мне не страшен ураган. Показать резкими движениями рук – большие волны.

Чайки белые кружатся, Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».

Тоже ветра не бояться. Качнуть ладонями влево, вправо.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.

И, объездив чудо-страны, «Покрутить штурвал»

Посмотрев на океаны, Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.

Путешественник-герой возвращается домой. Показывая крышу дома.

Актуализация и обогащение словаря. А как вы думаете в море какая на вкус вода? (соленая) А в океане? (тоже соленая). А где же тогда вода пресная, не соленая? (в реке, в озере, в пруду). Вот мы с вами плывем по морю. Под нашим кораблем обитает множество разных существ. Давайте посмотрим на них (показ слайдов): Акула, морской конёк, морская звезда, медуза, морской ёж, кальмар, скат, осьминог, кит, дельфин, краб, морская черепаха, рыба-меч, рыба-пила (обсуждение особенностей каждого обитателя)

Что значит глубоководные обитатели? Это те обитатели, которые живут глубоко под водой. (Морская звезда, осьминог, рак – отшельник)

Что значит хищные обитатели? Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами. (Акулы.)

Что значит опасные обитатели? Это те обитатели, от которых может исходить опасность. (Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл. током.) Что же их всех объединяет? Все они обитают в солёной воде морей и океанов.

Мы с вами дышим воздухом? А чем дышат морские обитатели? Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.

Физкультминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Подбор признаков к названиям морских обитателей. Игра «Кто какой?»

Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.

Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.

Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.

Кит какой? Огромный, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Развитие навыка составления предложений.

А сейчас вы ребята расскажите, каких обитателей морей и океанов вы запомнили. Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). Каких обитателей можно увидеть под водой? (рыб, акул и т. д.) Каких обитателей можно увидеть на дне морском (рака-отшельника, морскую звезду).

Отвечаем полным предложением. Пример: На поверхности воды можно увидеть кита. На дне морском можно увидеть морскую звезду.

Дети составляю предложения.

Подведение итогов. Вот и подошло наше путешествие к концу. Куда мы сегодня с вами отправлялись? (Мы плавали по морю). С кем мы познакомились? (с обитателями морей и океанов). Сейчас каждый назовет по одному морскому обитателю (дети называют).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Удивительный мир морей и океанов» в старшей группеМастер-класс по изготовлению аппликации «Удивительный мир морей и океанов» в старшей группе Перед тем как сделать такую работу, мы с детьми посмотрели презентацию по теме, провели беседы о том, каких обитателей они знают или уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мир морей и океанов»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мир морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Енькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД