МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 2–3 лет «Мамы и малыши»

Казанцев Елена Викторовна
Конспект НОД для детей 2–3 лет «Мамы и малыши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 2-3 лет

«Мамы и их малыши»

1)Вид детской деятельности

-познавательная

-коммуникативная (общение,взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

-игровая

-речевое развитие

2)Тема образовательной деятельности

«Домашние животные и их детеныши»

3)Задачи образовательной деятельности

-образовательные цели : познакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка,котенок,корова,теленок.)

Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „Мамы и малыши“» размещена в разделах

-развивающие задачи : развитие связанной речи, любознательность, усвоение словаря по теме, развитие мышление, зрительного внимания

-воспитательная цель : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным

-познакомить детей с пальчиковой гимнастикой

4)Предварительная работа

-чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/И «Чьи детки?», «Кто это?»

-рассматривание картинок с изображениями домашних животных, игрушки домашних животных

5)Материалы

-игрушки животных (Корова,телёнок,кошка,котенок,собака,щенок,лошадка,курочка,цыплята,свинья,поросенок,утка,утенок)

-картинки с изображениями животных и их детенышами

6)Ход образовательной деятельности

-музыкальное приветствие (https://www.youtube.com/watch?v=pYE4_iD5oD0)

-пальчиковая разминка

-дидактические игры

-загадки

-ситуативный разговор по теме

-звукоподражание

Ход непосредственной образовательной деятельности

Музыкальное приветствие.

https://www.youtube.com/watch?v=pYE4_iD5oD0

Пальчиковая разминка

1)

-Мы построим дом, дом. Кто же будет жить в нем? (кулачок об кулачок)

-Кошка с котятами (поглаживание поверхности кистей рук, «мяу»)

-Собака с щенятами (руки, имитирующие уши собак, «гав, гав»)

-Корова с телятами (указательные пальцы, имитируют рога коровы, «му-му»)

-Лошадка с жеребятами (цоканье с языком)

2)

-Все котятки мыли лапки. Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

-Мыли ушки (изображаем мытье ушек)

-Мыли брюшки (поглаживаем животик) Вот так! Вот так!

-А потом они устали (ладошка прикрывает ротик)

-Сладко, сладко засыпали (ладошки вместе под щёчку, головку набок)

3)

-Как у нас во дворе, рано утром на заре (ручки вверх, подтягиваемся)

-Наши курочки в окно : ко-ко-ко! (хлопаем ладошками по бокам)

-Наши гуси у пруда : га-га-га! (ручками показываем как гуси «га-га»)

-А коровка : му-му! (кулачки к головке прижимаем)

-Ничего я не пойму! (разводим руки в стороны)

Ход занятия

1)Воспитатель выставляет игрушки (корову,теленка,кошка,котенка,собаку,щенка,курочку,цыплят, дети узнают и называют их. Ситуативный разговор об особенностях животных (У кошки – лапки, ушки, хвостик, «мяу». У собачки – хвостик, ушки, умеет лаять. У поросенка –носик-пятачком, он хрюкает. У коровы – рога, хвост, дает молоко. У уточки – хвостик, она умеет плавать.)

2)Воспитатель проводит дидактическую игру «Кого не стало?». (Щипать травку -шла корова. Не стало коровы. Пить воду – убежали цыплята. Не стало цыплят)

3)Воспитатель предлагает узнать, кто что ест? (Корова – травку, собачка – косточку, курочка – пшено). Проводится дидактическая игра : «Кто лишний?», «Отгадай что это за животное?», «У кого какая мама?» (детям предлагается – самостоятельно определить кто что ест, где чья мама). Воспитатель помогает детям в выборе и звукоподражание животных.

4) Воспитатель предлагает отгадывание загадок про животных :

а) «идет-идет, бородой трясет. Травки просит : «ме-ме»,дай вкусной мне» (коза)

б) «мягкие лапки, а в лапках – царапки» (кошка)

в) «сама пестрая, ест зеленую траву, дает молоко» (корова)

5) Воспитатель предлагает вместе выучить стихотворение :

-Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок – цок,

Я копытцем постучу,

Цок – цок,

Если хочешь – прокачу,

Цок – цок.

(дети приоткрывают рот. Цокать медленно – кончиком языка)

Подведение итогов. (музыкальное прощание)

Воспитатель хвалит всех детей за активное участие. Ситуативный разговор о каких животных мы сегодня разговаривали? Вместе слушаем песенку -(https://www.youtube.com/watch?v=aFAd1uHukxQ)

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши» Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Папу поздравляют малыши» Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Папу поздравляют малыши» Дети заходят в зал под марш. Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять,.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Маму поздравляют малыши» Дети под музыку входят в зал и встают у центральной стены. Ведущий: Дует теплый ветер. Солнце ярко светит, Отражаясь в лужах. Больше.

Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши»Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши» Стенгазета "Наши мамы и папы - малыши" Время летит очень быстро, вот и мои ребята уходят из детского сада в школу. И много разговоров.

Стихи для детей «Чудо малыши. Стишок для мамы» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мои авторские детские стихи. Прошу не судите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2–3 лет «Мамы и малыши»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет «Мамы и малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцев Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД