Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»

Лидия Пудова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»

Организационный момент

Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой), и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя (Лидия Павловна, АУ)

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Едем за елочкой“» размещена в разделах

За дверью стоит воспитатель из другой группы и поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Лидия Павловна поёт или нет. Игра повторяется: дети зовут также - поет еще один воспитатель. На третий раз поет м. р. Дети узнают.

После того,как они м. руковдителя узнали, м. р. входит в зал

Приветственная попевка «Доброе утро» (первый поет м. рук-ль, дети отвечают)

М. Р. Извините,я задержалась потому что к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано – письмо ребятам средней группы от деда Мороза. Для вас письмо? Хотите узнать, о чем пишет дед Мороз. (открывается конверт- и читается) «Здравствуйте, девочки и мальчики, пишет Вам Дед Мороз. Скоро Новый год. Хочу вам подарить елочку для праздника. Приезжайте ко мне в гости в лес.

2. Основная часть.

М. Р Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее

(Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» проводит М. Р., воспитатель выполняет вместе с детьми движения)

Музыкальный руководитель : Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться.

Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:

Что за чудо – машина

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Верно, это автобус. (на карту прикрепляется автобус)

Музыкальный руководитель : Так что же мы сидим, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.

Музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег» муз. Е. Тиличеевой Дети бегут под быструю музыку, а под марш маршируют

М. Р. Смотрите автобус подъезжает

Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют «Я шагаю вниз». (подыгрывает на металлофоне) куда движется мелодия?

Ответ детей : Вниз

М. Р Давайте споем вместе (дети поют, м. р. играет на металлофоне)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? «Я шагаю вверх» (Правильно, а куда движется ваша мелодия?

Ответ детей : Вверх

М. р. Сначала в автобус поднимутся по лесенке девочки. А Настя покажет, как подниматься по лесенке. (девочки показывают ручными знаками попевку, 1 ребенок по лесенке передвигает молоточек, воспитатель показывает знаки с девочками.

Девочки с воспитателем подходят к стульчикам и ждут мальчиков) потом мальчики поют с м. р. показывая ручные знаки, один из мальчиков ходит молоточком по лесенке.)

Музыкальный руководитель : Приглашаю всех сесть в автобус (дети садятся на стулья около пианино). Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?

Дети: Тс! (показ руками)

-Заводим двигатель.

Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)

Слушание звука мотора автобуса. Слышите как шуршат шины.

Дети Ш-Ш-Ш-Ш

Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.

Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Первый снег» муз. А. Филлипенко

Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди? (дети подходят к карте)

Дети: железная дорога!

-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображё н транспорт: поезд и самолёт)

Дети: на поезде!

Слышите, как стучат колёса поезда (звучит звукозапись) Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).

Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».

А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-

Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (Вика нарисует карточками (ребёнок выкдладывает)

А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!

Андрюша, сыграй нам как гудит паровоз. (ребенок играет на дудочке,м. р. помогает на другой дудочке. Спасибо, замечательно! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.

Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. (дети рисуют карандашами стоя у столов. М. р. и воспитатель наблюдают, помогают индивидуально

Молодцы! Спасибо! Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?

Дети. На самолёте.

Музыкальный руководитель : сядем в самолет (дети садяться на ковер) Взлетели (пропевание уууууу –громко и тихо). А пока летит самолет, чем займёмся?

Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.

Музыкальный руководитель : Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?

А можно в самолёте послушать сказку? В салоне самолёте очень шумно, слышите (Слушание шума самолёта в салоне-аудиозапись). Поэтому будем слушать сказку в наушниках (иммитация одевания наушников)

М. р. Ребята, все вы любите сказки- веселые, добрые с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказать сказки. Но не словами, -ласковыми, таинственными, тревожными или добрыми. Мы будем слушать музыку «Сказочка». Постарайтесь услышать, какую сказку рассказывает музыка. (слушание Майкапар «Сказочка»)

Давайте обсудим какая сказка была в музыке (медленная добрая., спокойная. Нетороплавая. немного грустная, начинается музыка тихо, почти шепотом. Как будто слышны слова жили-были, а потом музыка звучит грустно, как будто сестрица Аленушка грустит, унесли гуси-лебеди Иванушку, тоскует, печалится Аленушка и пошла в дорогу, а дорога дальняя, таинственная Послушаем сказочку еще раз. (повторное слушание).сказочка неожиданно закончилась, прекратилась. И мы приземлились на самолете. Посмотрите на карту. Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, смотрите какая дорожка. Побежим по ней сначала медленно, а потом быстрее, а чтобы было веселей-потанцуем. Посмотрите, как мы будем двигаться на дорожке? (схема построения по кругу)

Дети: по кругу парами

(Танец «Побежали-побежали)

М. р. Вот и дом Деда Мороза. Слышите шаги –это дед Мороз идет по лесу (аудизапись, в это время м. р. одевает куклу-бибабо, появляеться Дед мороз на ширме)

Хожу, брожу по лесу я. Укрою всё снежком

И елочку красавицу ребята подарю. Вот и ребята.

Д. М. (м. р.) Как я вам рад, дети. Елочку с собой возьмите, в зале елку нарядите и меня на праздник ждите. (машет и исчезает за ширмой)

М. р. какую волшебную елочку подарил Д. М. Давайте вместе с ней сядем на саночки и скорее вернемся в детский сад

М. Р. Чтобы веселее было ехать,возьмем инструменты. Вспомните. Как играл треугольник? Когда играли бубенцы? (в самой конце песенки)

Дети исполняют песню с игрой на ДМИ «Вот пришла к нам зима» сл. и муз. Т. Богач

3. Итог занятия. Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Прощальная попевка «До свидания»

Прикреплённые файлы:

srednja-zanjatie_rn1ne.pptx | 13155,68 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект занятия по музыке «Прощание с елочкой» для подготовительной группы Конспект занятия по музыке. ФИО воспитателя: Омельчинко Елена Анатольевна Возростная группа: подготовительная А Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД