Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Праздник числа»

Ирина Бабичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Праздник числа»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности детей

Тема: «Праздник числа»

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Учить детей давать связные и полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.

4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей „Праздник числа“» размещена в разделах

5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5.

6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Приоритетная образовательная область : Познание.

Интеграция: Музыка, коммуникация

Словарная работа: математика, прямой и обратный счёт.

Материал:

• аудиозапись

• посылка

• игрушка - кукла Маша

• конверт

• счётные палочки

• поезд из геометрических фигур

• наборное полотно

• ёлочки

• грибочки

• карточки с полоской

• геометрические пеналы

• мяч

• цветные карандаши

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Тороплюсь скорее в сад

Здесь каждый встретить друга рад!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла. Давайте узнаем, кто это?

Эта девочка смешная,

Шкода, Мишку достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Воспитатель: Кто это?

А девчонка хулиганит,

Мишке жизни не даёт,

То рыбачить помешает,

То мячом в лоб попадёт.

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла Маша и принесла письмо. Интересно, что в нём? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

(Воспитатель достает письмо с загадкой).

Маша: С горки вниз быстрее птицы

Наша Маша быстро мчится.

Верный пёс не отстаёт,

Хочет вырваться вперёд!

Воспитатель: Всё бы тебе, Маша, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Маша: Я и так всё знаю.

Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Маша: Ну, нет – этого я не знаю.

Воспитатель: Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на необычном корабле. Давайте его рассмотрим. Как Вы думаете, чем необычен этот кораблик?

1. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит корабль. (Из треугольников, кругов, прямоугольников, и квадратов)

2. Сколько квадратов, какого цвета. (3)

3. Сколько прямоугольников. (4)

4. Сколько кругов. (5)

5. Сколько треугольников (2)

6. Сколько окошек-иллюминаторов?

7. На каком месте синее окошко?

8. Которое по счёту желтое?

9. Какое окошко стоит между желтым, и синим?

10. Давайте посчитаем окошки в прямом, а потом в обратном порядке.

Воспитатель: Мы с вами внимательно рассматривали наш корабль, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

-поморгать глазами.

Воспитатель: Ну, что же мы с вами рассмотрели наш необычный, волшебный кораблик, и отправляемся в путь. …

Воспитатель: Ой, ребята, внимание, внимание, справа виднеется остров. Совершим остановку «Сосчитай-ка» и посмотрим, что здесь есть. Перед нами сказочный лес, помогите Маше сосчитать березки. Сколько их? (4).

Только я в кусты зашла

Подберезовик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

Воспитатель: Чего больше березок или грибов? А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

А пока мы с вами считали, вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Мы шли-шли-шли,

И грибочки нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять (наклоняясь, левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Затем наоборот)

Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам сесть за столы.

На верхнюю полоску выложите столько кругов, сколько я хлопну в ладоши, начинайте выкладывать от красной линии слева направо. (5)

А на нижнюю – столько квадратов, сколько услышите ударов барабанной палочки, но выкладывайте их так, чтобы квадраты были точно под кругами. (4)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы кругов и квадратов стало поровну.

Дети: Убрать или прибавить

Воспитатель: Молодцы справились мы с вами, и отправляемся дальше. Выходите ко мне ребята.

Воспитатель: И следующая остановка «Отгадай – ка» - игра «Наоборот» (с мячом)

• Короткий - … (длинный)

• Широкий - (узкий)

• Большой - (маленький)

• Высокий -(низкий)

• Светлый -(темный)

Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными. А мы с вами продолжаем наше путешествие….

Остановка «Составляй – ка».

Давайте мы с вами составим геометрические фигуры их счётных палочек.

Квадрат, треугольник, прямоугольник….

Ребята, а почему никто из вас не составил круг, и овал?

Возьмите ниточку, и сделай те круг или овал.

Молодцы.

Воспитатель: У нас остановка «Отдохни – ка».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, а наш кораблик не трогается с места, у него обнаружилась поломка – надо её исправить.

Практическое задание

Раскрась квадратные бусинки с желтый цвет,

Круглые – в красный,

Треугольные – синий.

Молодцы, давайте сосчитаем пассажиров, которые смотрят на нас из окошек – иллюминаторов: 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель: А вот и берег, где наш родной детский сад. Понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что запомнили?

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же эта загадка (читаю ещё раз)

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Воспитатель: Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Дети: Знание математики

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч и удивительных открытий, мои дорогие юные путешественники!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Праздник числа»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Праздник числа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД