Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»

Альбина Закирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом)

Автор:

Закирова А. И. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми

Задачи:

• развивать ориентировку в пространстве;

• познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе „Воздушное путешествие“» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику;

• развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов.

Оборудование: картон, палки, кнопки, ножницы – для изготовления вертушки, клей, картон, веревка, лупа, ножницы – для эксперимента.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

«Воздушное путешествие»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он нес нам письмо, в котором было очень важное сообщение нам, в нем был вопрос, который мы должны были раскрыть, но пока он к нам шел через наши участки, то выронил письмо, но не помнит где. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его).

- Смотрите, у него есть карта, он рисовал ее пока шел к нам, чтобы потом вернутся назад себе в сказку, но она нарисована на разных кусочках бумаги. (Незнайка вдруг чихнул и кусочки разлетелись). Мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки.

Дети собирают кусочки письма, разлетевшиеся на участке.

- А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, в письме написано, что в воздухе что-то летает, но что мы не знаем что?

- Интересно, ребята, поможем Незнайке? ( ответы детей: да).

- Как же нам помочь Незнайке? Как узнать, что летает в воздухе? (Слушаем предложения ребят).

- Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Вертушка? Да, сначала нужно понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Показываем детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).

Предлагаем детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.

- Пора немного отдохнуть. (физкультминутка «Ветер»)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)

Продолжаем рассматривать вертушку. Организуем игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.

- Хорошо, ребята, мы определили с какой силой дует ветер и в каком направлении. А как же нам определить, что летает в вохдухе?

- Я вам сделаю подсказку, некоторые предметы, которое носит ветер можно поймать, но как? ( ответы детей: приклеить).

- Все верно, можно приклеить, для этого надо:

1) Взять лист картона и проделать ножницами небольшую дырочку наверху.

2) Пропустить через отверстие веревку и привязать ее.

3) Намазать картон с одной стороны клеем.

4) Повесить лист картона на улице примерно на полчаса (если день безветренный, то дольше).

5) Посмотреть на то, что приклеилось к картону, и узнать, что переносил ветер.

Дети рассматривают картон лупой и узнают, что в воздухе летают частицы пыли, песка, даже мелкие насекомые прилипли к картону.

Воспитатель рассказывает, что ветер переносит не только пыль и песок, но и семена растений и распространяет их по новым местам.

- Незнайка, ты запомнил, что в воздухе летает?

- Да!

- Ребята, может, мы отдадим Незнайке выполненный нами эксперимент. ( Ответы детей: да, конечно).

- Ребята, что вы сегодня узнали нового для вас и интересного? (Ответы детей). Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД