Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»

Елена Дьяченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»

дошкольниками в старшей группе.

Тема : «Какие разные птицы»

«В гости к воробью в лес»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушать друг друга.

3. Воспитывать эстетические чувства через музыкальное произведение «Песня воробья» О. Е. Жабко.

Развивающие:

1. Закрепить навыки скользящего шага на лыжах, преодоление препятствий («Физическая культура»)

2. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками(«Физическая культура»)

3. Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(«Музыка»)

4. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Музыка»)

5. Развивать умение поддерживать беседу, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ(«Коммуникация»)

6. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, существительные, наречие(«Коммуникация»)

7. Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя(«Социализация»)

8. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация»)

9. продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластической

массы (соленого теста, закреплять умения передавать в лепке

выразительность образа птицы(«Художественное творчество»)

Образовательные :

1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, среде обитания, питания птиц.

2. Способствовать к формированию личного отношения к соблюдению моральных норм (сочувствия, взаимопомощи(«Социализация»)

3. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы:

- Практические (моделирование)

- Наглядные (рассматривание картинок, аудиозаписи)

- Словесные (вопросы, пояснения, составление рассказов)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная Вопросы

Составление рассказов

Беседа

Отгадывание загадок

Игровая Игровые упражнения

Игра с правилами

Музыкально-художественнее Слушание аудиозаписи

Чтение художественной литературы

Чтение стихов

Загадки

Продуктивная Лепка из соленого теста

Материалы и оборудование:

Соленое тесто для лепки птиц, стеки, салфетки, дощечки; картинки с изображением птиц. Запись голоса птиц, музыкальные загадки, произведения. Стихи И. Демьянова, Н. Рубцова, А. Говорова о птицах. Дуги для прохождения препятствий.

Содержание организационной деятельности детей

Сюрпризный момент:

В группу вносят письмо от воробья, который приглашает детей в гости, в зимний лес. Воспитатель читает вслух детям:

«-Дорогие ребята, я живу в лесу совсем один и мне скучно приглашаю вас в гости. Воробей.»

-Хотите мы отправимся в гости к воробью.

-Что бы вы хотели увидеть и услышать в лесу? Выслушиваются ответы детей (птиц и их пение).

(Под музыку Жабко О. Е. «Мы хотим чтоб птицы пели» входим в зал, преодолеваем препятствия-«сугробы», имитируем движение скользящие на лыжах.) (2-3мин.)

Пришли в лес. Дети внимательно рассматривают деревья и птиц.

Какие птицы прилетают к нам зимой (ответы детей)

-Как назвать их одним словом, какие птицы (ответы детей)

Читаю стихотворения и загадки о птицах :

Воробей

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей! (И. Демьянова)

Снегири

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные. Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки! (А. Говоров)

Воробей

Чуть живой

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей.

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему. (Н. Рубцов)

- Какие птицы встречают нас (ответы детей)

-Опишите снегиря, как он выглядит?

Слушаем короткие, описательные рассказы о снегире. (3-5мин.)

-Послушайте голоса птиц. (звучит фонограмма с записью птичьих трелей)

Затем воспитатель незаметно включает музыкальное сопровождение «Песня воробья» (Жабко О. Е.). Дети прослушивают песню. (3 мин)

-Ребята на что жалуется воробышек (ему одиноко нет друзей)

-Как мы можем помочь воробышку (слепить ему друзей воробышков)

Воспитатель показывает, детям из чего они будут лепить (из соленого теста). Приглашает детей в мастерскую для изготовления птиц. В стороне стоят столы, на столах все готово для лепки. Дети садятся за столы, воспитатель раскладывает, заранее приготовленное, соленое тесто.

-Приступаем работать. (Дети работают в течение 5-10минут)

После изготовления птиц воспитатель предлагает прибрать свое рабочее место.

-Пока птицы из соленого теста сохнут, поиграем с воробышком. П\и «Воробышки и автомобили»(играем 2-3 раза со сменой ролей) (5-8мин)

После игры дети благодарят воробья и отправляются в обратный путь под музыку.

В группе спрашиваю детей, что больше всего понравилось в гостях.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД