МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный лес» во второй младшей группе

Лена Ротанова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный лес» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Волшебный лес» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. (круг, точка, волна)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

Ширма,кукла Старичка лесовика (бибабо, картинки деревьев: береза, ель, : и с круглой кроной, музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки»; тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Беседы и рассматривания иллюстраций деревьев в разное время года.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Время Ход НОД Деятельность воспитателя Предполагаемые ответы детей

9.00-9.02

9.02-9.04

9.04-9.02

9.06-9.12

9.12-9.15

I Вводная часть:

Воспитатель приглашает к себе детей

(звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки»

II Основная часть:

III Динамическая пауза

IV Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка «Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

V Заключительная часть.

Работы детей выставляются на стенде.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок (кукла-бибабо). Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А в свободное время деревья сажал. Деревья вырастали самые разные: березки, ель, и с круглой кроной. И каждое он любил, холил, лелеял. Однажды старичок нашел у себя на крыльце семечко, такое необычное. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка?

А вы хотите вырастить сказочное дерево?

Тогда садитесь в паровозик и поехали.

Друг за другом мы встаём, громко песенку поём.

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В этом нам помогут наши ладошки и смятая бумага.

Ребята, а что есть у дерева?

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. Я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый,

Мы уходим в детский сад

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какой сказочный лес вырос в нашей группе.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погорельский.

Ребята, вы сегодня рисовали как обычно?

Чем вы сегодня рисовали?

Понравилась вам такая техника?

Как вы думаете, а можно ли считать рисунки сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Понравилась!

Да!

Дети встают друг за другом и поют

Песню «Поезд»

Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан (один куплет)

У дерева есть ствол, листья.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно- 4 раза

от точки между бровями большим пальцеv массировать лоб до основания волос и обратно – 4 раза

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями – 4 раза

Поглаживание лица

Нет.

Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой

Да!

Можно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ротанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД