Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек»

Горбунова Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек»

Сказка ложь, да в ней намек

Цель:

Формирование навыков личной безопасности дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

• формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказочные сюжеты;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в окружающей жизни.

Развивающие :

развитие практических умений и навыков безопасного поведения детей в разнообразных опасных жизненных ситуациях;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

развитие логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;

Воспитательные:

• воспитание навыков безопасного поведения через интерес к сказке,

• воспитание доброго отношения ко всему живому и желание помогать другим.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов;

• показ «Театра на столе», кукольного театра;

• игры-драматизации;

• игровые ситуации,

• дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно – не правильно»;

• подвижные игры;

Методы и приё мы:

Словесный,игровой, использование художественной литературы, воссоздание и решение проблемной ситуации

Материал и оборудование :

Компьютер, проектор.

Презентация, аудиозапись «В гостях у сказки», разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», геометрические фигуры из картона, сигнальные карточки для игры «Можно - нельзя», 3 нарисованных разных ключей для замка сундучка, сундучок, елочные шарики 2 цветов для самооценки детей.

Структура НОД :

1) Вводная часть : 3 минуты

1. Создание положительного настроя у детей

2. Разговор о любимых сказках и героях

2) Основная часть: 14 минут

1. Подбор ключа по форме и цвету

2. Складывание картинок в группах

3. Строительство мостика из геометрических фигур

4. Беседа о колобке

5. Физическая минутка

6. Воссоздание ситуации «Стук в дверь»

7. Игра «Можно-нельзя»

8. Чтение стихотворения «Каждый грамотный ребенок»

9. Возвращение из сказки

3) Заключительная часть : 3 минуты

1. Активизация полученных знаний

2. Самооценка детей

Ход НОД:

1) Вводная часть

Дети входят в зал.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

И гостям подарите

- «Здравствуйте» - скажите!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель : «-Ребята, любите ли вы сказки?

Дети : «-Да»

Воспитатель : «И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого?»

Дети : ответы детей.

Воспитатель : -Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя.

Закройте, детки, глазки

Сейчас окажемся мы в сказке,

1, 2, 3 – в сказку попади.

2) Основная часть

Воспитатель: -Ой, ребята, а что же это?

Дети : -сундучок.

Воспитатель : - А вам интересно узнать, что в нём?

Дети : «-да» .

Воспитатель : «-Мне тоже очень интересно. Вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт?

Дети : дети подбирают ключ по форме и цвету.

Воспитатель : «-Вот, теперь открыли. а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них.

Дети : дети в подгруппах собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».

Воспитатель : «-Кто это перед нами? В какой сказке они жили

Дети : «-Кот, петух и лтса.»

Воспитатель : «- Давайте вспомним, что с петушком случилось (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? Какое правило безопасности нарушил петушок?»

Дети : (дети отвечают). Когда петушок был одиг дома, он выглянул на голосок дисы, хотя кот предупреждал его не делать этого

Воспитатель : -Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:

Это правило простое

Никогда не нарушай:

Дома ты один остался-

Никому не открывай!

Воспитатель : «-Продолжим наше путешествие?

Дети : «-Да!»

Воспитатель : «Только перед нами преграда - сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете?

Дети : (дети называют) квадрат, треугольник, круг

Воспитатель : «Построить мост нам помогут маленькие квадраты трех цветов, желтый, красный и зеленый. Выбираем нужную фигуру и строим мост.

Воспитатель :Переходим по мостику.

Воспитатель : «-Что это?»

Дети : «- Домик».

Воспитатель : «- Чтобы узнать, кто живет в этом домике, нам нужно отгадать загадку»

Желтый, но не солнышко

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

Воспитатель : - Кто это?

Дети : Колобок.

Воспитатель : «- Кого Колобок встретил в лесу?»

Дети : «-Медведя, волка, зайца, лису»

Воспитатель: «- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?»

Дети : «Съесть колобка»

Воспитатель: «- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?»

Дети : «-Испугался»

Воспитатель : «- Конечно, он испугался, но не заплакал, а «подумал и придумал».

Воспитатель : «- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?»

Дети : «-Спеть песенку»

Воспитатель : «- Правильно, он решил спеть им песенку».

Воспитатель : «- Как еще Колобок мог спастись, помочь самому себе?»

Дети : «-Позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать, предупредить бабушку или дедушку».

Воспитатель : «- Почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила безопасности он нарушил? Какие ошибки допустил Колобок?»

Дети : «- Он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке

Воспитатель : «- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась. А вы так делать не будете?»

Дети : «-Нет»

Воспитатель : «Дальше дружно мы шагаем

Колобочек приглашает.

Приглашает в круг всех встать

И немножко поплясать.

Физминутка «Колобок»

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Раздаётся неожиданный стук.

Воспитатель : «-Ребята, кто-то стучится. что делать? Спросим, кто там?

Дети : спрашивают

Воспитатель : «-Не отвечает…Станем двери открывать?

Дети : «- Нет»

Воспитатель : «-Почему? Какое правило знаем?»

Дети : «- Нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.»

Воспитатель:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

Воспитатель: «-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Для ответов вам понадобятся карточки, которые находятся под вашими стульями. Это сигнальные карточки. Одна карточка разрешает, а другая запрещает. (объяснение правил игры)

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4. Можно залезать на подоконник?

5. Можно к чужим людям садиться в машину?

6. Можно маме помогать?

7. Можно иголки в рот брать?

8. Можно открывать дверь чужим людям, если ты дома один?

9. Можно уходить из дома одному?

Воспитатель : «- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы правильно ответили на вопросы.»

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

«Каждый грамотный ребенок»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель : Вот и настало время прощаться нам со сказкой. Ребята, давайте вернемся в детский сад.

Закроем глаза, обернемся и скажем:

«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Дети : повторяют

3 Заключительная часть

Воспитатель: «- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали!»

Быстро пролетел «безопасный» час

Я очень рада, друзья, за вас!

Только помните, мало знать –

Правила следует выполнять!

Воспитатель : Ребята,какие же правила нужно выполнять, чтобы с нами не случилась беда?

Дети : «- Не открывать дверь незнакомым, не уходить из дома без разрешения, ничего не брать из рук у чужих людей, не уходить никуда с незнакомыми»

Воспитатель : «Я приготовила вам небольшие призы. (На столе лежат красивые новогодние шарики розового и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовый, если в чем-то ошибались – синий шарик.

На этом мы скажем гостям «До свидания! Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД