Лучший педагог года

Конспект НОД в форме викторины «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Дворник
Конспект НОД в форме викторины «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

на тему: Викторина «В гостях у сказки»

Цель: Oбобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.

Задачи:

Познавательное развитие:

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам;

• Развивать интерес к художественному творчеству;

Публикация «Конспект НОД в форме викторины „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать положительную мотивацию на занятии;

• Учить детей поддерживать беседу;

• Развивать общения и взаймодействия ребенка со сверстниками;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;

Речевое развитие:

• Обогащать словарный запас детей и их знания, любовь к книгам, чтению;

• Развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания;

• Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам;

Художественно- эстетическое развитие:

• Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – фольгой, бумагой;

• Совершенствовать конструкторские навыки и умения.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения совместно с речью;

• Развитие общей и мелкой моторики;

Материалы: 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии, трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей.

Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется большая сказочная книга.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же книга сказочной страны! А что можно сделать с помощью книги? Правильно. Отправиться в путешествие.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. К сожалению у нас волшебной палочки нет, надо сделать.

Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова!

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

Описание сказочных испытаний.

Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для участия можно пригласить несколько пар детей.

Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.

Капитан корабля. Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна, которые должны давать капитану чё ткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.

Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.

Воспитатель:– Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы знаете.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Побывать в книге, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.

Желаю вам успехов и удачи! Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Давайте потанцуем на прощание!

Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».

Воспитатель: – До новых встреч! Счастливо оставаться!

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Снова, ребята, к нам осень пришла, Волшебные краски с собой принесла. Деревья,.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме викторины «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2021 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме викторины «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД