Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» (5 фото)

Марина Романова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»

Конспект

по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, просмотр презентации: «Где живут книжки», беседа о работе библиотекаря, повторение правил поведения и безопасности на дороге.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: библиотека, обложка, титульный лист, оглавление, стеллаж.

Ход НОД

Вступительная часть:

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон.

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай…

Ответы детей.

Правильно. Библиотека.

Что значит слово библиотека?

Ответы детей.

Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг.

Давайте с вами вспомним правила, которые необходимо соблюдать в библиотеке :

В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.

Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»

Книгу надо брать только чистыми руками.

В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.

Сейчас мы отправляемся в гости к книжкам – в библиотеку!

Основная часть:

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни - книги. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Ответы детей.

Фото «Экскурсия в библиотеку»

Библиотекарь : Ребята, я работаю в библиотеке библиотекарем. Это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в Фото №2 Старшая группа старшей группе Тема

Сейчас я хочу вас познакомить с книгами, которые живут в нашей библиотеке.

Библиотекарь приглашает детей в читальный зал, и демонстрирует различные детские книжки (звуковые, различные по форме, «раскладушки», с глазками).

Библиотекарь : Ребята, вам понравилось у нас в гостях?

Ответы детей.

Библиотекарь : Приходите к нам с мамами и папами, бабушками и дедушками. Будем рады вас видеть.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) Ответы детей.

Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД