Лучший педагог года

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность: оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление», - выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Учимся играть вместе“» размещена в разделах

- Фотовыставка «Играем в группе и на участке»

- методическая литература по обучению детей играм

Подготовительная работа: ознакомление родителей с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть

- подготовка показательных фрагментов игр с детьми;

Ход собрания:

I часть.

Воспитатель. Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель: сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(Родителям раздают круги и квадраты).

- Первая команда - круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.

1 задание. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание. Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки

1 команда – «Колобок», 2 команда – «Теремок».

III часть.

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» :

Пальчиковая игра «Рисунок».

Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

Танец-игра «Мышки».

Игра «Кот и мыши».

- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

5 задание. Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Закрой двери в домиках».

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

IV часть.

Подведение итогов конкурса.

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения).

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении нетрадиционного родительского собрания Фотоотчёт о проведении нетрадиционного родительского собрания на тему "Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности".

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим вместе детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 г. Славянск-на-Кубани муниципального.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Учимся дружить» Конспект родительского собрания «Учимся дружить» Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей. Задачи: - показать.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Сценарий родительского собрания «Играем вместе» Задачи: Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми через игру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 19:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Бобрышова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД