Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»

Ирина Гребенкина
Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»

«Волшебная радуга» Экспериментирование и нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать первоначальное представления о свете и цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи

Образовательные:

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная радуга“» размещена в разделах

-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения

-учить детей отвечать полными распространенными предложениями.

-расширять и активизировать словарный запас детей (радужная, двойная, дуга) ;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью) ;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук;

- развивать интерес к творческому процессу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про радугу научной литературы о явлениях неживой природы; словарь :спектр, кристаллы, преломление ; рассматривание иллюстраций; знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Материалы: ёмкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, альбомного листа, покрывало, мультимедийная установка,9 подушечек.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости,которые очень любят детей и им интересно, как мы замечательно живем. (дети приветствуют гостей).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит запись грозы и дождя на первые две строчки.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Кинезеологическое упражнение для глаз «Глазки»

-А теперь открываем глазки : вправо посмотрели, влево посмотрели. А теперь нарисуем глазками радугу.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Слайд 1

-Ребята, мы глазками нарисовали такое явление!Посмотрите, какая красавица – радуга! Как вы понимаете слово «радуга»?

Дети:(Солнечная дуга,дуга радости, радостная дуга)

-В какое время года бывает радуга? Расскажите об этом радостном событии.

-Верно,сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А вы знаете,что радуга бывает разной и не только летом.

Слайд 2 «Зимняя радуга»

- Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная. В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу

2. Слайд «ночная радуга».

Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. Слайд «Водопадная радуга»

А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.

4. Слайд «Двойная радуга».

5. Слайд «Летняя радуга».

Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.

Слайд 6 «Просто летнее поле с цветами»

Воспитатель: - Смотрели бы мы долго на радугу, но она исчезла… Она появляется всего на несколько минут! А давайте продлим это радостное явление и сделаем ее в нашей группе. Как ее можно сделать?

Дети:(можно нарисовать, слепить)

- Правильно, может мы и нарисуем радугу! Давайте попробуем ее сделать, поможете мне!

Опытно-экспериментальная деятельность : опыт с фонариками.

Воспитатель: Из графина я налью в таз воду. Положу туда зеркало.

Ребята, что мы сейчас сделали? А теперь возьмите фонарики и вместе

направляем на зеркало свет. Ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На экране появляется результат опыта, который должен получиться –Радуга.) .

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

(слушаем ответы детей)

Воспитатель: Ребята,мы сделали радугу без дождя! Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги. Воспитатель: Ребята вам понравилась наша радуга? А сколько цветов в ней?

Дети: (слушаем ответы детей)

- Как бы хотелось достать радугу, конечно она высоко. А какой зверь может ее достать? Ну-ка потянитесь! -Верно, жираф.

Физминутка:

«У жирафа пятна-пятна».

Воспитатель: А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Дети. (Ответы детей) .

(После ответов детей на экране показать интерактивную презентацию)

Воспитатель: А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель: сегодня мы сами попробуем нарисовать радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом. Нам понадобиться: клей ПВА, краски, лист белой бумаги, кисточка и соль.

Воспитатель: рисуем с вами дугу клеем ПВА, посыпаем эту дугу солью, затем стряхиваем аккуратно лишнюю соль, теперь ещё раз посыпем солью, чтобы у нас в дуге не оставалось пробелов. Уберём излишки, макнём кисточку в красный цвет, прорисовываем и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дети: Краска разошлась по всей дуге.

Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?

(выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Немного места отступите от красной дуги и нарисуйте еще одну дугу клеем ПВА

(И таким способом рисуем всю радугу)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились яркие работы!

Вот мы и сделали несколько радуг!

-О каком явлении мы сегодня говорили? Когда получается она в природе?

- Давайте вспомним, как мы получили радугу?

Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.

Воспитатель: А чем мы рисовали радугу? (клей, соль,краски)

- Что было сегодня особенно интересно?

- Что было самым сложным?

Скажем вместе :

- Мы молодцы (шепотом, голосом, громким голосом.)

Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Цель: выполнение рисунка в технике штриха. Задачи: Совершенствовать.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД