МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»

Наталья Петкун
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»

Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет

с ОНР II -III.

Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч».

Цель: создание условий для закрепления навыка четкого произношения звука [Ч], знакомства с буквой Ч.

Задачи:

образовательные: создать условия для систематизации представлений у детей о звуке и букве.

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического слуха; формировать навык произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах; закрепить умения выделять согласный звук в слове; совершенствовать умения определять место звука в слове; делить слова на слоги; познакомить с буквой Ч; формировать навык чтения слогов и слов; развивать логическое мышление, память, внимание, тонкую моторику рук и общую двигательную моторику;

воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, интерес к чтению, доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа.

Методы и приемы:

• словесные методы (чтение сказки Шарль Перро «Красная Шапочка», чтение отрывка из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»);

• наглядные методы (просмотр мультфильмов Чебурашка и Крокодил Гена, Простоквашино);

• игровой метод («Поймай звук», «Определи место звук в слове», «Раздели слово на слоги»);

• прием точных установок;

• поисковая деятельность (решение проблемных ситуаций).

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети заходят в группу.

- Посмотрите, сколько пришло гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ребята, походите ко мне, встанем в круг и возьмемся за руки.

-Я рада приветствовать вас и дарю вам свою улыбку. Подарите мне вашу улыбку, а теперь друг другу. Поздороваемся друг с другом и назовем ласково по имени. (Здравствуй, Анечка….)

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну. В мой любимый мультфильм? Простоквашино, Вы хотите? Как можно туда попасть? На чем? А может быть с помощью волшебства? Тогда закройте глазки. (Дети закрывают глаза. Надеваю мантию и беру волшебную палочку). Дети открывают глаза.

- Я – фея.

Один, два, три, четыре,

В стране звуков, букв мы очутились.

(Дети хором считают до четырех, поворачиваются вокруг себя).

Вот мы и в сказочной стране звуков и букв.

Дети, в этой стране живут сказочные персонажи, а также любимые персонажи Дяди Фёдора. А какие, вы догадайтесь сами.

Послушайте загадки. И найдите ответы на них в картинках на группе.

• Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит …. (Чебурашка). Показ картинки (игрушки).

• Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился,

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный верный друг ….(Чиполлино). Показ картинки (игрушки).

• Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка). Показ картинки (игрушки).

• В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта – дом стоит у речки

Почтальон в ней – дядя (Печкин).

II. Введение в тему.

-Молодцы дети, все загадки отгадали. А теперь внимательно послушайте слова: Чебурашка, Чиполлино, Шапочка, Печкин. Какой звук повторяется в этих словах?

Звук [Ч]

Верно, сегодня в сказочной стране мы познакомимся со звуком [Ч] и с буквой Ч.

(Дети садятся на стулья).

• Артикуляция звука [Ч].

Логопед: при произнесении звука [Ч] губы округлены и вытянуты вперед. Выдох производится резким толчком теплой струи воздуха.

Дети произносят звук [Ч], затем подносят ладонь к губам, проверяя наличие теплой струи воздуха.

• Характеристика звука [Ч].

Звук [Ч], какой? Гласный или согласный?

Согласный.

Глухой или звонкий?

Глухой (для контроля дети проверяют, закрыв ладонями ушки, произносят звук [Ч]).

Звук [Ч] твердый или мягкий? (Всегда мягкий). Показ модели зеленого цвета.

• Поймай звук [Ч].

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [Ч].

Т Ч Щ Ч Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком [Ч].

ТЯ ЧА СО ЧО ЩО МИ ЧУ ТЮ

Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ч].

грач ночи почка туча червяк

• Речевая зарядка и пальчиковая зарядка. (Повторите, четко проговаривая все звуки). Дети проговаривают хором, а затем каждый по цепочке.

Ча–ча–ча –ча - ча Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

В комнате горит свеча Руки прямо, ладони сжать в кулаки.

Чу –чу – чу - чу –чу Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

Я немного пошучу Три раза сделать замок.

Чу –чу – чу - чу –чу

Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

Поиграть хочу. Руки прямые, пальцы прямые смотрят вверх, два раза соединить большой палец правой руки с четырьмя пальцами правой руки, одновременно выполнить движение левой рукой, соединив большой палец левой руки с четырьмя пальцами левой руки

- Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Кто же это? А что бы отгадать, надо слово из слогов собрать. Соедините слоги и получится слово. Гал - чо - нок. (игрушка - Галчонок).

• Логопед обыгрывает сказочного персонажа Галчонка из Простоквашино.

Вы так интересно играете, я тоже хочу с вами поиграть. Вставайте на ножки. Проводится игра «Определи место звука в слове».

Дети встают полукругом. Если звук [Ч] находится в начале слова – поднимают руки вверх, в середине слова -руки на плечи, конце слова – руки за спину.

Галчонок называет слова: чай, чулок, чайка, бочка, дочка, спичка, чайник, чемодан, луч, мяч часы, чеснок, бабочка, качели, мальчик, плач, птичка, кочан…

• Раздели слова на слоги (туча, часы, летчик, бочка, бабочка).

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Логопед:

- Ребята, вы такие молодцы, у вас прекрасно все получается!

Волшебной палочкой взмахну.

Фильм необычный покажу.

Вы к стульчикам тихонечко пройдите.

И фильм внимательно смотрите. (Дети садятся на стулья).

Презентация фильма.

Слайд № 1.

- Ребята, кто это? (почтальон Печкин).

-А что у него в руках? (посылка).

- Как вы думаете, кому должен доставить посылку почтальон Печкин? - Правильно, деде Федору.

- На чем можно доставить посылку? (на поезде, на самолёте).

Слайд № 2. Печкин едет на поезде.

- Дети, чтобы поезд отправился, нужно четко произнести звук [Ч]. Поможем Печкину?

(Дети отрывисто произносят звук [Ч]).

Слайд № 3. Как стучат колеса? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Слайд № 4.

- Ребята, а посылка то непростая. В нее почтальону Печкину нужно положить вещи, в названии которых есть звук [Ч]. Поможем? (Дети называют слова, в который есть звук [Ч]).

Слайд № 5. Гимнастика для глаз. (Проводится стоя).

-Ребята, посмотрите, какой веселый, озорной лучик! Поиграем с ним? А играть мы будем глазками. Вставайте на ножки.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Слайд № 6.-О чем мечтает почтальон Печкин? (дети составляют предложения, четко проговаривают звук [Ч])

Слайд № 7.-Печкин отдаст посылку, если угостим его чаем.

Слайд № 8.- Расскажите, с чем пьет чай Печкин?

Слайд № 9. - Ребята, дядя Федор решил отправиться в путешествие, для этого ему надо собрать чемоданы. В первый чемодан нужно положить вещи, в названии которых звук [Ч] находится в начале слова. Во второй чемодан – вещи, в названии которых звук [Ч] находится в середине слова. В третий чемодан – вещи,в названии которых звук [Ч] находится в конце слова. Поможем? Игра: «Помоги дяде Федору собрать вещи»

Слайд № 10. Спасибо за помощь!

Физкультминутка с жителями Простоквашино и их друзьями.

Дети проходят к столам, садятся на стульчики

• Галчонок:

ребята, я услышала, как вы занимаетесь и играете, я тоже хочу с вами поиграть. У меня для вас есть что –то интересное.

• - Дети, нам Галчонок принес букву. Что это за буква?

Знакомство с буквой Ч. (Показ буквы Ч)

На что похожа буква “Ч”.

Да, вы правильно решили,

“Ч” мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Дети пишут в воздухе букву Ч.

Логопед обыгрывает сказочного персонажа Галчонка.

• Игра: «Волшебная коробочка» (коробочка с фасолью, а внутри буква Ч. Достань букву, назови).

• - Для вас Печкин написал волшебное письмо. Белый лист, ничего не видно. Нужно его расшифровать. Как же это сделать? Ребята, я же волшебница.

Глазки все вы закрывайте,

Дружно до 5 считайте.

Палочкой взмахнула я,

Вот что вышло у меня.

(Раздаю детям листы бумаги с буквами, которые заклеены листочками.

Ручной труд «Найди букву».

Дети отрывают приклеенные листочки, под ними находят буквы. Из букв составляют слово (ЧУДЕСА).

Один, два, три, четыре,

В своей группе очутились.

2 мин.

III. Итог. Дети встают в круг.

Что нового мы узнали в Простоквашино?

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком [Ч]).

- Звук [Ч] какой? (согласный, мягкий, глухой).

- Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже с вами очень понравилось играть, заниматься. Я вам дарю на память

фотографию Печкина с его автографом (ПеЧкин).

Прикреплённые файлы:

ch_i9mqk.ppt | 9955,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Дружляндия» Направление: «Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе». Тема: «Путешествие в сказочную страну «Дружляндия» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 08:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД