МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы разные, но мы дружим» в старшей группе

Арчегова Людмила
Конспект НОД «Мы разные, но мы дружим» в старшей группе

Конспект НОД

«Мы разные, но мы дружим»

(краеведение, старшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих на территории РСО-Алании.

Задачи:

Приобщать детей к культурному богатству людей разных национальностей.

Прививать дошкольникам умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.

Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманное отношение к другим культурам.

Публикация «Конспект НОД „Мы разные, но мы дружим“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к личности и правам другого человека.

Сколько нас, нерусских у России,

И татарских, и иных кровей.

Имена носящих не простые,

Но простых российских сыновей!

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра, ни сейчас.

Отделить нельзя нас от России.

Родина немыслима без нас.

Воспитатель: Во все времена Осетию населяли люди разных национальностей. Кто из вас видел на улицах людей разных национальностей? Как ты определил, что это человек другой национальности? (по разговору, по внешнему виду, по цвету кожи, разрезу глаз).

Сегодня на территории республики проживает более ста народностей. Это осетины, русские, кабардинцы, ингуши, армяне и другие национальности (показ картинок с изображением людей в национальных костюмах). А в связи с тем, что в городе расположено СОГУ и Медицинский университет сейчас население города увеличено за счет граждан Кореи, Турции.

Посмотрите и скажите, одинаковы ли они? Что у них общего? Чем отличаются?

Дидактическая игра «1,2,3 национальность назови».

Воспитатель: Население республики мононационально. Как вы думаете, людей, какой национальности проживает в ней больше всего? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут украинцы, осетины, армяне, турки, кабардинцы? (в Украине, Осетии, Армении, Турции, Кабардино Балкарии).

А как вы думаете на каком языке чаще разговаривают люди, живущие в Осетии?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, они все знают русский язык и разговаривают на нем в транспорте, магазине и т. д. А между собой разговаривают на родном языке- осетинском.

Воспитатель: Русские самый многочисленный народ в России. Национальный язык – русский.

Важнейшими чертами русских людей являются человеколюбие и терпимость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, общительность и доброжелательность.

Русский народ всегда ценил доброе имя, честь, выказывал стремление к объединённому («всем миром») решению спорных вопросов.

Воспитатель: Подумайте, все эти качества мы можем отнести к коренному народу Осетии- осетинам?

(ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, пословицы, в которых говориться об этих качествах

- Люди за любовь любовью платят.

-Мудрость ищет мудрости.

-В терпении скрыто золото.

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции.

- Что такое традиции? (Ответы детей)

Воспитатель: Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.

- Какие народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха, Джоргуба, и др.)

Воспитатель: А у армянского народа тоже есть свои обычаи. Представители этого народа уважительно относятся к своей национальной культуре и традициям. Армянская семья очень крепкая, привязана к детям, а также ко всем родственникам без исключения. Большим авторитетом пользуется не только отец, но и мать, и бабушка. Среди армян принято проявлять уважительное отношение ко всем старшим по возрасту. При появлении пожилых людей полагается вставать, при них не принято курить и громко разговаривать.

У армян до сих пор сохранилась семейные и календарные обряды. К примеру, в июле они весело отмечают праздник Вардавар (Вард – бог воды, во время которого молодые люди танцуют и обливают друг друга водой.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что национальностей много, а теперь обратим наше внимание на экран

(Презентация «Костюмы разных народов»)

Воспитатель: Итак, на что вы обратили внимание?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у всех национальностей свой костюм (национальная одежда)

Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая, ведь на севере так холодно! Она сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должны быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщин, кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Воспитатель: Подойдите к столу. Я предлагаю вам игры «Откуда наш гость» "С какого костюма узор"

Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции, свой язык и национальная одежда. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

«Много народов в России живет, к новым вершинам он нас ведет.

В единстве народов сила страны. Народы России дружбой сильны!

Общие игры у нас и забавы, общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем, Учимся вместе и вместе растем!»

Прикреплённые файлы:

d-igra_u7n44.pptx | 6026,61 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим» Цель: повысить интерес к физической культуре, и здоровому образу жизни. Задачи: - Прививать любовь к спорту и физической культуре - Развивать.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы разные, но мы дружим» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы разные, но мы дружим» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арчегова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД