МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Маше. Счет в пределах 10» по ФГОС (старшая группа)

Громова Нина
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Маше. Счет в пределах 10» по ФГОС (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по ФГОС (старшая группа)

«Помоги Маше»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Громова Н. А.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по ФГОС (старшая группа)

Тема: «Помоги Маше»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помоги Маше, Счет в пределах 10“ по ФГОС (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и обратно.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо

. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах.

. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

развивать логическое мышление,

вызвать интерес к занимательному материалу по математике

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, самостоятельность.

Речевые

• Совершенствовать умение отвечать полным ответом

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Форма организации детей- групповая

Оборудование:

Демонстрационный материал изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок,8 сосен, домик, куклы Маша и Мишка, сундучок,

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, медальки, раскраски, счётные палочки

Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель: - от кого письмо?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитаетель: - Да, действительно, письмо от Маши.

(Чтение письма)

Здравствуйте, дорогие ребята? Я приглашаю вас в зимний лес.

Дело в том, что я давно не занималась математикой и забыла прямой и обратный счёт до 10,форму предметов, их высоту, плохо стала ориентироваться в пространстве, решать задачи. Вы не поможете мне. Буду очень рада. Жду вас в пятницу

Воспитаетель – Ребята, а сегодня какой день недели? (Пятница.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

Пальчиковая гимнастика

Неделя начинается-понедельник называется

По ступеньке мы идём-вторник день второй начнём,

Середина, как всегда, называется –среда,

Четверг-четвёртая ступень, вот уже четвёртый день,

Пятница-ступенька пять, завтра будем отдыхать,

Начинается суббота и закончена работа,

В воскресенье отдохнём, и неделю вновь начнём.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Молодцы. Теперь отправляемся в зимний лес

Воспитатель:?

В зимний лес мы идём, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали., и в лес зимний мы попали!

Восп-ль: зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края,

птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу? птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Какие деревья тут растут? (сосёнки)

Значит лес какой? (сосновый)

В: посмотрите, а вот и домик Маши и Миши. (Маша приготовила конверты с заданиями). берём 1-ый конверт у Маши (ставим куклу на полочку Она будет наблюдать за нами и учиться у нас)

Маша просит посчитать сколько сосен растёт у них в лесу

Прямой и обратный счёт

2-ой конверт Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом. Ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?.

. Они разного размера.

Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд?

елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.

Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке?

нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.

Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке?

из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.

Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Восп-ль: как расставил елочки.

первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.

Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Восп-ль: как расставили елочки?

сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.

3-ий конверт

Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть, размяться

Физминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

4-ый конверт

Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Решите, пожалуйста, задачки:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

Молодцы. 5-ый конверт

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика : маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. Молодцы

6-ой конверт

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и

прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете2 шага вперед, повернете

налево и сделаете5 шагов вперед».(Дети находят коробку в ней весёлые геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники)

- как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Покажите только (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы)

Молодцы. Посмотрите там в коробке есть ещё сюрприз от Маши. (медальки и раскраски). Ребята, больше нет конвертов у Маши. как вы думаете научилась Маша чему-нибудь

Рефлексия

Воспитатель:

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, строили домики из счетных палочек, решали задачи, считали дни недели, ориентировались в пространстве, считали…. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания и, конечно же заслужили медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Маше. Счет в пределах 10» по ФГОС (старшая группа)
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Маше. Счет в пределах 10» по ФГОС (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Громова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД