Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»

Ирина Мячина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

на тему: «Спасем доктора Айболита»

Выполнила:

воспитатель

СП "Детский сад №40"

ГБОУ СОШ №29 г. Сызрань

Мячина Ирина Андреевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасем доктора Айболита“» размещена в разделах

Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; упражнять в умении различать и называть части суток; развивать понимание речи; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность («Познавательное развитие»).

Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать связную речь детей. («Речевое развитие»).

• Воспитывать дружеские отношения. («Социально-коммуникативное развитие»).

• Развивать двигательную активность, умение соотносить движения с текстом (зарядка «Пяточка-носочек») («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения «Займи свой домик», «Логические блоки Дьенеша (упражнение с областями)», «Что где находится?», «Построй мостик».

Наглядные: презентация «Спасем доктора Айболита».

Словесные: беседа, вопросы к детям, загадки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: полотно синего цвета (озеро, магнитная доска (мольберт) с магнитами, проектор.

Раздаточный материал: пять частей ключа разной формы; 5 конвертов с заданиями; логические блоки Дьенеша, 2 обруча («Упражнение с областями», «Займи свой домик»); 10 комплектов геометрических фигур и 10 альбомных листов на каждого ребенка («Что где находится?»); 10 комплектов геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка («Построй мостик»); ключ и замок; 10 аскорбинок (сюрприз).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физкультминутка «Пяточка-носочек»

Познавательная - Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Фигура, займи свой домик».

Логические блоки Дьенеша «Упражнение с областями».

Игровое упражнение «Что где находится?».

Игровое упражнение «Построй мостик»

Социально-Коммуникативная - Ритуал приветствия. Речевые ситуации, вопросы, загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Теперь поприветствуем друг друга. А для этого мы встанем в круг:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг. Дети выполняют упражнения под текстовое сопровождение педагога:

— протягиваем правую руку вперёд

— протягиваем левую руку вперёд

- берёмся одной рукой с соседом

— берёмся другой рукой

- качаем руками Налаживание контакта

2 Проблемная ситуация

( Слайд 2: «Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться сюда поскорей»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заболели. Почему же их никто не лечит, и где наш добрый доктор Айболит? (Играет песня Бармалея).

(Слайд 3 - изображение Бармалея и аудиозапись) : «Ха-ха-ха! Ищите Айболита? Это я забрал его в Африку, и посадил в темницу под замок, чтобы он больше никогда и никого не лечил. А если хотите его вернуть, выполните мои 5 заданий и тогда вы получите ключ от темницы. Ну что, испугались? Сможете? Ха-ха-ха!».

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Айболита?

Дети: Да!

Задание № 1:

«Детишки, хочу проверить, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Найдите фигуры по схожим признакам» Дети с интересом смотрят и слушают. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

3 Упражнение с областями.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры (Логические блоки Дьенеша). Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Молодцы, вы правильно назвали все фигуры. Давайте поиграем с ними.

На полу два пересекающихся обруча синего и красного цвета, в синем обруче лежит карточка синего цвета и не круглой формы, в красном – с круглой формой и не синего цвета.

Задача – догадаться, что должно находиться в области пересечения.

Молодцы!

Задание № 2: «Покажите свою ловкость» Дети рассматривают фигуры и называют чем они похожи (форма, цвет)

В один круг дети кладут синие фигурки, во второй – круглые.

В область пересечения дети кладут круглые фигуры синего цвета

Дети получают первую часть ключа

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

Сформировано умение находить предметы по двум признакам.

4 Игра «Займи свой домик!»

(Слайд 4)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две равные команды. Одна команда встанет вокруг фигур синего цвета, а другая – вокруг фигур круглой формы.

Молодцы!

Посмотрите, под стулом лежит следующее задание (№ 3) : «На ваших столах лежат разные предметы, которые надо расположить по образцу». Дети делятся на команды. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Займи свой домик!», дети строятся вокруг своего обруча.

Дети получают вторую часть ключа. Сформировано умение ориентироваться в пространстве и находить свой домик.

5 Игровое упражнение «Что где находится?» (Слад 5).

Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Проверим, ребята:

- в правом верхнем углу - солнце;

- в центре - домик;

- справа от домика «посадили» дерево;

- слева от домика «посадили» елочку.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали. Теперь я предлагаю вам немного размяться Дети выполняют задание согласно образцу и получают третью часть ключа Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.

6 Физминутка «Пяточка-носочек» (Слайд 6).

Пяточка - носочек, раз, два, три!

Пяточка - носочек, раз, два, три! А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем!

Покружились вправо - раз! Покружились влево - два!

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

Воспитатель: А теперь я вас прошу быть внимательными и найти следующий конверт (на столе).

Задание № 4: «Детишки, я сейчас хочу проверить, все вы части суток знаете или нет» Дети выполняют движения согласно словам песни:

- встают на носочек, на пяточку и 3 раза хлопают ладошками по коленкам,

- топают ножками,

- хлопают ручками,

- прыгают,

- двигают ножками вперед и на место,

- кружатся вправо,

- кружатся влево

Обеспечена потребность в движении.

7 Загадки.

Воспитатель: Ребята, назовите части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. Рано солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпайся, детвора,

На зарядку всем пора!

(Утро) (Слайд 7)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День) (Слайд 8)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер) (Слайд 9)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь) (Слайд 10)

Воспитатель: - Молодцы! Отгадали все загадки.

Осталось последнее задание.

Задание 5. «Я сломал мостик, а вам предстоит его построить» Дети отгадывают загадки и получают четвертую часть ключа

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы

8 Игровое упражнение «Построй мостик»

Воспитатель: И так, ребята, перед вами лежат комплекты из разных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Давайте с вами выберем, из какой одинаковой фигуры мы сможем построить новый мостик.

Дети выбирают прямоугольники и собирают из них мостик путем прикладывания друг к другу широкой стороной, переходят через мостик. Получают последнюю часть ключа и собирают весь ключ Сформировано умение находить подходящие геометрические фигуры.

9 (Слайд 11- Стрелочка указывает где находится ключ).

(Слайд 12 - Дверь с замком и звук)

(Слайд 13 - Айболит и аудиозапись) :

«Спасибо за помощь! Вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины! (аскорбинки)».

Воспитатель: Как здорово! Ой, ребята, а про Бармалея мы позабыли… Давайте мы научим его дружить, чтобы он стал добрым и хорошим.

Дети: Давайте.

(Слад 14 – Бармалей и аудио)

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Слайд 15 – изображение Айболита и Бармалея, аудиозапись) : «До свидания!» Дети берут ключ открывают замок и вызволяют Айболита из темницы.

Дети выполняют движения согласно тексту:

- встают в круг

- руки к груди

- протягивают руки друг к другу

- берутся за руки

- улыбаются

Дети прощаются. Сформировано доброжелательное отношение друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мячина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД