Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»

Зарема Туккаева
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»

Тема: Буква М, звук М.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи:

учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, позицию звука в слове (начало, конец);

закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог»;

упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;

активизировать глагольный словарь.

2. Развивающие

задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [М], буква М“» размещена в разделах

развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

3. Воспитательные

задачи:

воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

4. Новые технологии развивающего

обучения :

Игровые, здоровьесберегающие,

6. Оборудование:

картинки: муравей, мышка, мухомор, малина,

картинки со звуком М и без звука, большая и маленькая, печатная и прописная буква «М», мозаика, фишки красного и синего цвета, звуковая дорожка, картинки изучаемым звуком : мак, самовар, дом, рыбка, метла, знак: «галочка».

7. Предварительная работа:

Заучивание слов пальч. гимнаст. «Мы писали, мы писали…», физкультминутки «петушок»; игры с разрезным алфавитом :составление и чтение слогов, Д/ и: «Найди картинку со звуком», «Раздели слова на слоги», выкладывание пройденных букв из счётных палочек, работа в прописи и в тетради.

8. Словарная работа:

Галочка (используют также птичка или галка) — это знак,, , и т. д.) для обозначения согласия или включения, учёта. Например, «да; проверено», «да; правильный ответ», «да; использовать», «исполнено/выполнено» и тому подобное.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент: Загадки.

(около фланелеграфа)

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.

(Муравей) Эта маленькая крошка

Рада хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

Картинки - отгадки найти среди множества картин на фланелеграфе.

II. Основная часть.

(на паласе)

1. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.

– А какие еще звуки вы уже знаете? (А,О,У)

– Какие они? (Гласные)

– Почему их называют гласными?

Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.

2. Знакомство с буквой «М».

Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Вот и у звука «м» есть своя буква «М».

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем,

Получилась буква «М».

Попросить детей написать букву пальчиком в воздухе.

3. Физкультминутка «петушок»

Встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Влево наклонился, вправо наклонился,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Он чуть-чуть попрыгал,

И немного пошагал.

1,2,3,4,5,

Клювиком почистил лук

И скорей за парту плюх.

4. Д/и «Найди картинку со звуком «м».

(около мольберта или фланелеграфа)

В словах: мак, самовар, дом, рыбка, метла

определить: где звук М – в начале или конце слова;

как мы произносим: мягко или твёрдо.

Давайте, мы разделим на слоги слова, которые вы выбрали.

5. Д/и «Раздели слова на слоги» (можно на выбор детей).

му-ха – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

му-хо-мор – пропрыгиваем.

муха, машина, мышка.

6. Д/и «Подбери слово-действие» (предложить детям выполнить слова -действия)

Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…

Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…

Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…

7. Работа в тетради.

Напомнить детям, что мы печатаем (работаем с печатными буквами) буквы, показать прописную букву. Предложить напечатать букву «М» большую, маленькую.

Дети в процессе работы выполняют пальчиковую гимнастику «Мы писали, мы писали…» .

III. Итог занятия.

Какой звук был сегодня на занятии? Гласный он или согласный? Где в слове может стоять звук «М»? Какой она может быть? (Мягкой, твёрдой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком..

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туккаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД