Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Наталья
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Цель: познакомить детей со свойствами магнита (на основе опытов) : притягивает железо; может притягивать железные предметы через воду, песок, камни, стекло, бумагу.

Задачи:

-образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

-развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать логическое мышление: выделять свойства предметов.

-воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы

-Демонстрационный: коробка с предметами

магнит, ноутбук

-Раздаточный (по количеству детей) : магниты разного размера, карточки со схемой, пластиковые тарелки, предметы (болтики, карандаш, пуговицы, деревянные палочки, железные кнопки, кусочки резины, железные скрепки, ключи, монетки, листы картона с нарисованными дорожками.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, я предлагаю поздороваться с гостями и согреем их своими улыбками.

Воспитатель: Ребята я сегодня к нам в гости пришел Нолик, герой из мультфильма про Фиксиков. Дети смотрите. Нолик увидел интересную игру, его детали не скрепляются между собой, а прилипают как волшебные.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это?

Дети : предлагают различные варианты.

Воспитатель: Правильно. А вот Нолик из мультфильма «Фиксики» не знает что такое магнит. А вы знаете, что такое магнит?

Воспитатель: ребята давайте подойдём к столу, там вы увидите карточки и набор предметов.

Воспитатель: Ребята давайте начнем,что первым изображено у вас на карточке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: детки давайте возьмем первый предмет, что с ним происходит?

Дети: прилипает или нет.

Воспитатель: после всех проверенных предметов, вместе с ребятами делает вывод. Ребята что можно сказать о свойствах этих предметов?

Дети: что пластмасс, резина, дерево не магнитятся, а металл прилипает.

Воспитатель: ребята,а все ли металлы прилипают к магниту. Давайте спросим у Симки, она все знает (показ отрывка из мультфильма Фиксики про магниты).

Воспитатель: ребята берите свои магниты и дите за мной. А Нолик нам уже приготовил новое задание. На столе лежат металлические предметы но они все разные. Попробуйте поднести свои магниты и мы увидим,что не все металлы магнитятся.

ОПЫТ 1.

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: кружки с водой, магниты, скрепки.

Убирая скрепки из кружки без помощи рук, дети убеждаются что вода

не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Воспитатель: Магниты имеют своё магнитное поле, чем магнит больше,тем и поле во круг него больше.

Физминутка (вывести на экран по музыку)

Мы с магнитами играли

И немножечко устали.

Дружно встанем на носки,

Вверх поднимем руки мы,

Спинки дружно разгибаем

И осанку исправляем,

Вправо, влево мы согнулись,

Плечи вверх назад и вниз –

Улыбайся и садись.

ОПЫТ 2.

«Монетка-машинка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Нарисованные дорожки, монетки, магниты.

Ребятам раздаются разные дорожки и они пробуют свойства магнита через преграду.

Воспитатель: ребята а магниты между собой притягиваются и отталкиваются. Магниты имеют два полюса, так же как и у нашей земли северный и южный. Давайте узнаем зачем же нам нужны эти полюса.

Посмотрим на волшебный экран. (показ отрывка из мультфильма Смешарики «Магнитное поле Земли»)

Зрительная гимнастика. (вывести на экран под музыку)

Закрываем мы глаза вот какие чудеса (закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают. упражнения выполняют. (продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза взглядом рисуем мост)Нарисуем букву «О» получается легко (глазами рисуем буквы «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаются вверх отпускаются в низ)

В право, влево повернем (глазами смотрят вправо лево)

Заниматься вновь начнем.

ОПЫТ 3.

«Магнитная левитация»

С помощью магнитного поля расположенного противоположными полюсами

палочка зависает в воздухе, а если полюса поменять, палочка прилипает.

Воспитатель: Ребята наши магниты ещё дружат не только с водой но и с электричеством.

ОПЫТ 3.

«Электрический моторчик»

Воспитатель: Ребята нам понадобится стальная проволочка, магнит, проводки и две батарейки.

Воспитатель: Ну вот ребята пока мы узнавали все про магниты, наш Нолик уже устал и ему надо зарядиться, давайте мы попрощаемся с ним и оставим его на окне.

А вам за ваши старания хочу подарить вот такие медали.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 10:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД