Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»

Мария Гамаюнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать понятия один – много, большой – маленький. Закреплять умение различать и называть основные цвета.

2. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование: игрушка медвежонка, мольберт, магниты, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди свой домик», «На что похоже».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Раздается плач медвежонка.

Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это.

(видят медвежонка). Ой, у нас гость - медвежонок, давайте с ним поздороваемся. А что же случилось у медвежонка? (Воспитатель спрашивает у медвежонка). Медвежонок говорит, что пока нас не было, он играл игрушками, а теперь не знает куда их сложить.

Ребята, какими игрушками играл медвежонок? (кубиками). А каким цветом кубики (синий, красный, зеленый, желтый). А кубики все одинаковые по размеру? А какие они? (большие, маленькие).Давайте поможем медвежонку сложить кубики. Большие кубики мы сложим в какую корзинку? (большую, а маленькие (в маленькую).

Молодцы, ребятки, помогли медвежонку, но он все равно почему-то грустный. Он мне сказал, что он очень хочет с вами поиграть в игры с геометрическими фигурами, но он часто их путает и забывает как они называются. Давайте научим Медвежонка различать фигуры. Хотите помочь? (Да). Проходим за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете называть и показывать.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Правильно, а на что похож круг? (ответы детей)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

А треугольник на что похож? (ответы детей)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

На что похож квадрат? (ответы детей)

А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (ответы детей)

Ребята, медвежонок все запомнил и хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Давайте с вами встанем и немного отдохнем.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку).

А сейчас пройдем к столу и поиграем.

Наша игра называется «Найди свой домик»

На столе лежат домики, на крыше домиков изображены геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры изображены. (индивидуальные ответы)

Вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик, но будьте внимательны в верхнее окошечко - большую, а в нижнее - маленькую. Запомнили? Тогда приступаем.

Молодцы, справились. Медвежонку очень понравилось с вами играть. Хотите еще поиграть. (да)

Игра «На что похоже»

Перед вами лежат геометрические фигуры и предметы, похожие на них. Вам нужно найти друзей фигурам.

Ребята, а какое любимое лакомство у медведей? (мед). Правильно. А давайте мы с вами сделаем подарок медвежонку и подарим ему мед. Но где же нам его взять (раздается жужжание пчел). Ой, ребята, это кто там жужжит? Правильно, пчелки. Они нам принесли мед. Идут смотреть.

А вот и бочки с медом для нашего медвежонка. Посмотрите, а бочки – то необычные. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какого они цвета? (белого). Давайте мы их закрасим. Треугольник мы закрасим зеленым цветом, квадрат- синим, круг-желтым. Закрашивают фигуры. Каким цветом закрасили треугольник? Квадрат? Круг?

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с медвежонком?

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Он вас благодарит за подарки. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет тоже вручить подарки. Благодарят медвежонка, прощаются с ним.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Дидактическая игра как средство познавательного развития На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации.

Дидактическая игра как средство развития речи ребёнка Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Дидактическая игра как средство развития дошкольников «Дидактика» - в переводе с греческого языка значит «поучающий» Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гамаюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД