Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»

Елена Геннадьевна Ядыкина
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историей подвига героя-земляка М. В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада;

• закрепить знания детей о качествах героя, их подвигах; закрепить правила культуры поведения в музее;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников „Наш музей открыт для всех“» размещена в разделах

активизировать словарь детей новыми словами: герой, земляк, захватчики, Отчизна.

Развивающие :

развивать высшие психические функции, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти наших земляков, защищавших Родину; стремление быть полезными окружающим.

Оборудование:

Видеозапись высказывания детей, которые знакомят посетителей музея с его историей; видеозапись физкультминутки; мультимедийный проектор; мольберт. Табличка для наклеивания букв; разносы (тарелочки) для каждого ребенка; образец ранее изготовленных и оформленных букв М и В; буквы из фамилии "Шишкин"; набор самоклеящейся разноцветной мозаики; карточки-схемы правил поведения в музее. Авторская настольно-печатная игра "Путешествуем по улице имени М. В. Шишкина" для подарка детям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: "Здравствуйте, друзья! Меня зовут. (имя отчество педагога). А ваши имена я вижу на бейджиках. (Педагог зачитывает имена детей) Вы были когда-нибудь в краеведческом музее? (Ответы детей) Хорошо, а заглядывали в зал боевой славы? (Ответы детей) В этом зале выставлены экспонаты, посвященные героям Великой Отечественной Войны. Вы знаете, кто такой герой? (Это человек, который совершил подвиг (героический поступок).

В нашей жизни всегда есть место для подвигов и героев. В их честь называют награды, музеи, театры и в каждом городе России есть улицы, названные именами героев.

Ребята, а на какой улице живете вы? (Есенина, проспект Строителей). А про улицу Шишкина вы что-нибудь слышали? (Ответы детей) Рядом с ней расположен наш детский сад. А в честь кого названа эта улица, кто такой Шишкин? (Ответы детей)

Я предлагаю сегодня совершить небольшую видео-экскурсию в мини-музей нашего детского сада, которую для вас проведут такие же ребята, как и вы. Согласны? (Ответы детей)

Но сначала вспомним правила поведения в музее. Ребята, у меня приготовлены карточки с зашифрованными правилами поведения. Выберите по одной карточке и попробуйте расшифровать правило. Согласны? (Ответы детей)

Дети выбирают себе по одной карточке и называют правило. Правила: "Слушать внимательно! Не трогать руками! Не разговаривать! Не толкаться! Не бегать! Внимательно смотреть!"

Педагог: "Теперь я вижу, вы готовы отправиться в наш виртуальный мини-музей. Проходите, занимайте места, усаживайтесь по удобнее. "

Педагог включает видеозапись экскурсии.

С экрана к детям обращается ведущий ребенок-экскурсовод: "Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть мини-музей, посвященный Михаилу Владимировичу Шишкину. Его именем названа одна из улиц нашего города. Что же совершил этот человек, чтобы его имя увековечили в истории? Об этом нам расскажет Тихтонов Максим ".

Максим: "Во время войны, когда фашистские захватчики напали на нашу страну, весь советский народ встал на защиту нашей Отчизны. Наш земляк Михаил Шишкин был командиром отряда. Шёл тяжёлый бой. Боеприпасы заканчивались, а немецкие танки всё наступали. Михаил Шишкин с последней гранатой бросился под гусеницы танка. Раздался взрыв. Наш земляк погиб. Но враг был остановлен. Посмертно Михаилу Владимировичу Шишкину было присвоено самое почетное звание страны - герой Советского Союза".

Ребенок-экскурсовод: "Вам встретились в рассказе Максима незнакомые слова? (Ответы детей) Тогда скажите, кто такие захватчики? (Ответы детей) Послушайте правильный ответ. А земляк? (Ответы детей) Внимание, правильный ответ. Что такое Отчизна? (Ответы детей)"

После каждого ответа детей включается запись с правильным ответом на вопрос. Захватчик — тот, кто осуществляет захват, насильственно овладевает чем-либо; завоеватель. Земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве.

Отечество (отчизна) — родная страна предков человека.

Второй ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее много интересного! Макет с обелиском, посвященный Шишкину. Книга памяти, альбом детских рисунков "Подвиг героя", рисованный мультфильм "История одного подвига". Разные интересные игры, ордена и медали, изготовленные нашими руками и военные фотографии. "

Ребенок-экскурсовод: "Мы приглашаем всех желающих посетить наш мини-музей и хотим, чтобы таких музеев было больше, чтобы каждый ребенок знал в честь кого названа улица, на которой он живёт".

Педагог: "Ребята, наша видео-экскурсия закончилась. Что-то засиделись мы с вами, хочется немного размяться. Кто же нам поможет? Послушайте внимательно и доскажите слово.

Свою силу укрепляют

От зари и до зари,

И границы охраняют

Русские. (богатыри)

Молодцы, отгадали слово!

На экране включается запись физкультминутки от лица богатырей.

Физкультминутка «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И наклоны вниз ещё,

тело выпрямилось всё Потянулись вверх.

Педагог: "Отдохнули, укрепили силушку богатырскую, молодцы!"

(На экране раздается сигнал SOS.) Что означает этот сигнал? (Тревога, опасность, на помощь).

Педагог: "Наверное что-то произошло, сигнал SOS подается только в экстренных ситуациях. Посмотрим, что случилось?"

Ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее исчезла табличка с надписью. обращаемся к Вам с просьбой помочь нашему музею".

Педагог: "Поможем ребятам? А кто помнит, в честь какого героя был назван мини-музей? Правильно, музей имени Михаила Владимировича Шишкина. Пройдемте к столу и присядем. (Дети рассаживаются за столом). У меня уже есть две буквы М и В, сокращенные имя и отчество, осталось изготовить фамилию героя. Из скольких букв состоит фамилия ШИШКИН. (Шесть) Правильно, из шести. А Вас сколько? (Тоже шесть) Итак, каждый из Вас возьмёт по одной букве, чтобы получилась фамилия Шишкин и начнёт её красиво, аккуратно оформлять. Для этого нужно положить перед собой букву, взять с тарелочки мозаику и аккуратно начать прикреплять ее по контуру букв. Приступайте к работе. "

Дети оформляют табличку.

Во время работы педагог дает положительную оценку каждому ребенку, помогает детям, привлекает других детей к помощи тем, кто не справляется с заданием. После каждый ребенок прикрепляет и называет свою букву на заранее прикрепленную табличку на мольберте.

Итог. Педагог: "Большое спасибо, Вам, ребята, за помощь. Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа. Один бы человек смог бы это сделать? (Ответы детей) Я обязательно передам табличку в наш мини-музей. Скажите, а что Вам понравилось больше всего во время экскурсии? Думаю, что сегодня у Вас накопилось много хороших и положительных впечатлений, с которыми Вы поделитесь с детьми и родителями. А на память о нашей встречи я хочу подарить Вам вот такую игру "Путешествуем по улице имени М. В. Шишкина". Играйте и обучайтесь с удовольствием! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы» Образовательные задачи: -формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; -формирование знаний у детей.

Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья» Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья». Цель: использование здоровьесберегающих.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников. Задачи: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы — фотоотчетЭкскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы — фотоотчет Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Ядыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД