Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Береги природу»

Светлана Курдюкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Береги природу»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Береги природу» - лэпбук.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с понятием «живая природа», «неживая природа»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Береги природу“» размещена в разделах

- Закрепить, правила поведения на природе;

- Закрепить представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».

-Учатся правильно сортировать и разбирать мусор (бумага, стекло, металл, пластмасса и т. д.).

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитание гуманного и бережного отношения к природе;

- Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

- Знакомство с новыми видами животных;

- Прививать любовь к природе, заботу о всем живом;

Оборудование: вода, 2 стакана, контейнеры для сбора мусора, лэпбук «Береги природу».

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение и изучение пословиц, поговорок о недопустимости любого насилия над природой, рассмотрение и обсуждение знаков запрета.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.

Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).

Здравствуй, маленький дубок (Показываем, что он мал, как рост ребенка).

Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).

Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).

Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится в нашей группе.

Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т. д.

Воспитатель: Вот вам подсказка, отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает (Книга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге!

Воспитатель: Эта ктига называется – лэпбук.

Хотите в нее поиграть.

Дети: Да!

Основная часть.

1. Д / и «Живая и неживая природа» «Опыт с водой»

Воспитатель: В нашей книге находятся карточки с объектами живой и не живой природы, которые нужно будет разделить по нужным кармашкам.

Воспитатель раздает детям карточки, и они подходя к лэпбуку, вставляют их в нужный кармашек с надписями «живая» и «неживая» природа.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети: Воду

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода осталась быть водой, только ее стало меньше.

Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети: Они погибнут.

2. Правила поведения на природе.

Воспитатель: ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, а помогут нам в этом «запрещающие» и «разрешающие» знаки правил поведения в природе.

Воспитатель показывает детям некоторые знаки.

Воспитатель: чего нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя шуметь.

Дети: нельзя мусорить, бить стекла. Нельзя засорять водоемы.

Дети: нельзя рвать цветы и разорять муравейники.

Воспитатель: Правильно ребята, этот знак означает «Не разрушайте муравейник!» В муравейнике живут муравьи, а они полезны для природы. Муравьи рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была чистой, плодородной; уничтожают вредные растения. Сейчас я вам

раздам знаки, и вы их распределите по кармашкам лэпбука в левый «разрешающие знаки», а в правый «запрещающие знаки».

Дети подходят

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся.

3. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

4. Д. и. «Кто во что одет».

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

5. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята вы устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?

Дети: Сказки, рассказы и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту экологическую сказку о раздельном сборе мусора.

6. Чтение экологической сказки о раздельном сборе мусора.

Воспитатель: хотите узнать о чем эта сказка?

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в одном городе после того, как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды.

Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Мусор был в ужасе. Побежал он из города, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!»

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто.

Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки»,— и выбросил в мусорный ящик для пластика. Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Приехали мусоровозы, забрали мусор из контейнеров и отвезли его на мусороперерабатывающий завод. После специальной переработки получат новый материал, из которого изготовят новые полезные предметы, тем самым оберегая природу.

Воспитатель: Давайте ребята и мы с вами потренируемся в сборе мусора. Каждый из вас, будет собирать мусор по видам: стекло, пластик, бумага и пищевые отходы.

7. Знакомство с понятием «Красная книга».

Воспитатель: На Липецкой земле живет много разных зверей, птиц, растений. Есть такие, которых мы видим каждый день, но есть и редко встречающиеся, их осталось очень мало. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей.) Часто люди не задумываются о хрупкости окружающей среды: неправильно ведут себя во время отдыха на природе; стремятся заготовить как можно больше ягод и грибов, не соблюдая простые правила сбора; неоправданно ломают ветки, рвут цветы и растения; разрушают птичьи гнезда; мусорят. А ведь все это ведет к нарушению среды обитания животных и птиц, к уменьшению их численности и в некоторых случаях к исчезновению. Для того, чтобы сохранить все богатство и разнообразие природы, люди создали Красную книгу. (Воспитатель показывает детям Красную книгу.) В эту книгу занесены редкие, исчезающие виды растений, животных, птиц, которые охраняются законом.

- Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной? Что означает красный цвет? (Предположения детей.)

- Красный цвет всегда предупреждает об опасности, о том, что все это богатство и разнообразие природы может исчезнуть.

Заключительная часть.

Воспитатель: Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе в течение года. Вы станете настоящими друзьями природы - юными экологами, будете много знать о природе и научитесь делать добрые дела. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы и награждаю вот этими памятными значками.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Береги природу»
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курдюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД