Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по лесу»

Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прогулка по летнему лесу».

Программные задачи :

1. Образовательные:

Формировать представление о лесе, как о сообществе растений; о многоярусности леса, о разнообразии видов леса.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать и узнавать деревья по внешнему виду, определять их возраст по определённым качествам.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу.

Материал для занятия:

- Слайды с пейзажами леса;

- Аудиозапись звуков леса;

- Корзинка с древесной корой, еловыми и сосновыми шишками; спилами разных пород деревьев;

- указатели «Березняк», «Ельник», «Дубрава», «Сосновый бор», «Смешанный лес».

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель (В.) : Ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка, он предлагает нам прогуляться по летнему лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

В. Но прежде чем, мы отправимся в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (Не ломать ветки деревьев, деревья не качать; ни травинки, ни цветка зря не рвать;. не шуметь; не включать музыку).

Основная часть.

В. Вот мы и оказались в лесу (слайды леса). Давайте поздороваемся с лесом!

Что вы почувствовали, когда, услышали, когда вошли в лес?

Дети: Запах хвои и листвы, запахи цветов, пение птиц, жужжание насекомых.

Мы будем вести себя в лесу тихо, правильно, как настоящие друзья.

В. –Как называется такой лес, где растут разные деревья? (Смешанный лес).

Почему он так называется? (В нем растут и берёзы, и сосны, и ели).Какие ещё растения есть в этом лесу? (Кусты, цветы, травы).

Давайте ещё раз прислушаемся к звукам леса. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

В. : Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзину. Что в ней? Не грибы и не ягоды.

Что же это? (Это кора разных деревьев). Это, наверно, лесник собрал кору с повреждённых деревьев.

В. : Как вы, ребята, думаете, для чего дереву нужна кора?

Д: Она защищает от пересыхания на солнце, от холода зимой.

В. : У каждого дерева своя кора. Посмотрите, от каких деревьев кора в этой корзине. ?

(Береста от берё зы: её легко узнать по белому цвету. У сосны кора красноватая. Кора дуба очень тёмная и твёрдая. У осины кора светло-серая). Чем старше дерево, тем толще кора, а на молодых деревьях кора тоненькая, как кожица.).

В. : - Для чего леснику надо знать возраст дерева?. Лесник старается сберечь каждое дерево. Старые деревья охраняются заповедниками. А вот больные спиливаются.

- Как узнать, дерево больное или нет? (Листья вянут, засыхают, кора трескается, под корой много насекомых).

- Кто может помочь больному дереву? (Птицы, муравьи, Дятел- эту птицу называют санитаром леса. Он уничтожает вредных для дерева насекомых, достает их из-под коры.)

В. :Посмотрите, куда привела нас тропинка? (слайд берёзовой рощи). Стало светло и радостно в лесу. В каком лесу мы сейчас? (Это берёзовая роща, березняк). Кругом бегают солнечные зайчики…. Послушайте, как поют птицы в этом весёлом лесу. (звучит аудиозапись).

- Какие ещё растения растут в березняке? (травы, цветы- назовите их). О берёзах и берёзовых рощах написано много стихотворений, картин. Кто из вас помнит стихотворение или загадку о берёзке? (ответы детей).

В. : Обратите внимание на этот указатель: что он обозначает? Дальше тропинка приведёт нас в лес, где растут только ели. В каком мы лесу? (Это ельник). Почему в нём так темно и сыро? (мало солнечного света проникает через большие еловые ветки)

- Ребята, какие растения мы найдём в таком лесу? (Мох, папоротник, грибы).

Ребята на поляне находят шишки.

В. : Что это? Кто же эти шишки сложил под деревом? (Белочка. Она очень любит еловые семена- это для неё лакомство. Наверно, мы спугнули белочку, она не успела собрать все шишки. Ребята, давайте, поможем белочке собрать шишки. Здесь две корзины, в них нужно собрать шишки еловые и сосновые.

Физкультминутка «Соберём шишки в корзины»

Пройдём по тропинке дальше. В каком мы лесу теперь? (слайд соснового бора).

- Какие деревья здесь растут? (Сосны).Как называется такой лес? (Сосновый лес, сосновый бор). Какой запах в этом лесу? (запах чистоты, смолы, мха).

- Что вы ощущаете под ногами? (Мягкий мох, много иголок). Мох растёт в тени деревьев, прячется от солнца. Для чего он в лесу? Кто любит есть мох? (Олени, лоси, косули). В сосновом лесу светло и сухо.

Дети находят спилы деревьев.

В. : Что это? (Это части ствола деревьев- спилы). Что мы можем рассказать о дереве по его спилу? (По количеству колец можно узнать его возраст). Можно также узнать, в каких условиях росло дерево? (Если кольца широкие и ровные, то дерево росло на просторе. А если кольца узкие или неравномерные, значит, это дерево росло в тени).

В. :Ребята идут дальше по лесу. Впереди указатель «Дубрава».(слайд дубравы).

- Ребята, какие деревья растут в дубраве? (Дубы). Много ли там света? Что ещё в ней растёт? Кто любит жить в дубравах?

В. : Ребята, любой лес похож на многоэтажный дом, в котором обитает много разных жильцов. Они все нужны друг другу. Как вы это понимаете?

(Вместе живут и растения, и звери, насекомые, и птицы).Рассмотреть карточки «Этажи леса». Растения дают кров и питание насекомым, птицам, зверям. А животные помогают растениям? (Многие животные помогают растениям переносить семена, лечат их.).

Рассмотрите модель «Цепочка леса» и расскажите, кто чем питается, кто кому помогает выжить. Назовите, кто на кого охотиться? Кто от кого прячется и убегает?

В. : Какие опасности могут подстерегать лес? Кто (что) может повредить лесу? (Пожар, насекомые-вредители, браконьеры-охотники и браконьеры- лесорубы).

В. :Для чего люди рубят лес?

Дети: Людям нужны дрова для отопления своего дома, брёвна для строительства домов, лодок.

В. : Что сегодня люди умеют делать из дерева?

Дети: Мебель, бумагу, игрушки, поделки.

В. : Чем ещё важен лес для человека?

Дети: Очищает воздух, много даров- грибы, ягоды…

В. :Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес?

Чтобы сберечь хоть немного леса, мы должны бережнее относиться к мебели;, экономить бумагу, собирать макулатуру для переработки бумаги и т. д.

Заключительная часть.

В. : Мы с вами, ребята, погуляли по лесу и вот пришло время возвращаться в детский сад. Что вам запомнилось на этой прогулке? Что понравилось?

Рассмотреть слайд- плакат «Берегите лес!».

О чём предупреждает или просит этот плакат? Где можно увидеть такой плакат?.

Самостоятельно придумайте и нарисуйте плакаты в защиту леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 08:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подгорбунских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД