Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Елена Добышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Цели:

1. Закрепление знаний по сказкам.

2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.

3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Учить составлять предложения. Формировать образную речь.

Развивающие задачи :

Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь. Учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются).

Звучит музыка, входит Василиса Премудрая:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из Страны сказок, которая находится далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда! Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все задания. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки.

Воспитатель: ну что ребята, поможем Василисе и ее друзьям вернуть сказки?

Дети: (ответы детей)

Василиса Премудрая: но сперва ребята, я бы хотела убедиться, знаете ли вы что такое сказка?

Дети: (ответы детей) Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном

Василиса Премудрая: здорово! А из скольки частей состоит сказка?

Дети: Сказка состоит из 3-х основных частей:

Зачин: «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Давным-давно.»

содержание сказки

окончание: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить долго и счастливо!», «Вот вам сказка, а мне кринка масла», «Стали они жить поживать, да добра наживать»

Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили. Теперь настало время путешествия в Страну сказок! Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика: Надуваем шарик –надули щеки и медленно выдыхаем 3 раза. Шарики надули? Полетели

Включить музыку

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и попали в первую сказку, а какую сейчас узнаем.

1. Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

Дети: (ответы детей) (волк и 7 козлят, показ слайда)

Воспитатель: А вот и первое задание от мамы-козы:

Ребята, назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:

[З] (Золушка, Золотая рыбка, Златовласка, Заяц, Змей Горыныч)

[К] (Колобок, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Карлсон, папа Карло, Крошка Енот, Конёк-Горбунок,, Красная Шапочка, Кай, Карабас-Барабас)

[М] (Мальчик-с-пальчик, Мойдодыр, Морозко, Муха-Цокотуха,, Мальвина).

[Б] (баба-Яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио)

Воспитатель: молодцы! Ребята, маленькие козлята перепутали слова в предложениях. Им нужна наша помощь, нужно подружить слова между собой.

Картинки с перепутанными словами

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием хорошо. И нам пора двигаться дальше.

Включить музыку

Давайте снова надуем наши шарики, но уже с помощью насоса:

Упражнение «НАСОС»

Встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой, воздух выходит из насоса и свистит…

Произнеси на одном выдохе – кротко и отрывисто: С. С. С. С. С. С… (наклоняясь вниз)

Смотрим на экран, появляется следующая загадка:

Воспитатель:

2. Гостья в домик заглянула

И нечаянно уснула

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла

Дети: (три медведя, показ слайда)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот задание от трех медведей. Ребята, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Викторина.

Презентация викторина

Воспитатель: теперь Мишутка просит Риту и Никиту помочь составить предложения по картинкам. Посмотрите внимательно, что изображено на картине и попробуйте составить предложения.

Воспитатель: молодцы ребята. С легкостью ответили на вопросы и составили предложения.

Теперь нам предстоит путь дальше, к следующей сказке :

Звучит музыка

3. В этой сказочке, ребята

Заревели дедка с бабой

Дети: (курочка ряба, показ слайда)

Воспитатель: ребята, загадку мы отгадали правильно, но нам еще нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что же напутал художник?

Картинка что перепутал художник

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все верно ребята. Чтобы нам двигаться дальше, нужно набраться сил.

Предлагаю немного отдохнуть и проговорить сказочную чистоговорку

Чистоговорка с движениями

Шу-шу-шу — сижу тихо, не шуршу Дети мягко ударяют ладонями по коленям.

Уши-уши-уши — приготовлю уши. Потягивают за мочки ушей.

Уша-уша-уша — буду сказку слушать. Приставляют ладонь то к одному уху, то к другому.

Ша-ша-ша — очень сказка хороша. Хлопают в ладоши.

Са-са-са — идет рыжая лиса. Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки.

За-за-за — щурит хитрые глаза. Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз.

Ицу-ицу-ицу — мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се — подошли мы к лисе. «Проходятся» пальчиками по бедрам.

Воспитатель:

4. Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

Дети: (колобок, показ слайда)

Воспитатель: ребята, колобок тоже приготовил для нас задание. Нужно помочь колобку убежать от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя и лисы и вернуться на тарелочку.

На столах лежат лабиринты «Колобок»

Присаживайтесь на стульчики, берем ручки и проводим по тропинке колобка на тарелочку.

Дети: проводят линию

Воспитатель: замечательно. Ребята, у нас осталась последняя сказка и нам нужно в неё попасть как можно скорее.

Звучит музыка

Воспитатель: И вот мы с вами попали в сказку, а какую сейчас узнаем:

5. Наша девочка с хитринкой –

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Дети: (Маша и медведь, показ слайда)

Воспитатель: Машенька тоже для нас подготовила задание. Нужно придумать сказку по картинкам. А чтобы узнать о ком мы будем составлять сказку, Машенька подготовила для нас загадку. Ребята, посмотрите внимательно на эту мнемотаблицу. В ней спрятана загадка. Посмотрите внимательно на изображение, вспомните и расскажите загадку, которая подходит к этой таблице.

Дети: (ответы детей) «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком»

Воспитатель: правильно ребята, это собака. И вам предстоит придумать небольшую сказку про собаку и рассказать ребятам. А называть она будет «Страшный зверь!»

Чтобы было легче придумать сказку, давайте посмотрим на картинки и ответим на вопросы.

Воспитатель: Начало сказки (зачин) «Жили-были собака по имени (Шарик…и кот по имени (Васька…». Они не ладили между собой. Шарик постоянно гонялся за Васькой по дому. И вот однажды…

Дети рассказывают сказку по цепочке.

Василиса Прекрасная: Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками.

Воспитатель: И мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем детям нашей группы позже.

IV. Итог.

Звучит музыка Входят сказочные герои

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

В мире много сказок, грустны и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу сказать вам спасибо от всех жителей страны сказок. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Добышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД