Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе «Волшебные краски осени»

Асият Урусова
Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе «Волшебные краски осени»

Волшебные краски осени

Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, создание коллективной работы нетрадиционными методами рисования (рисование крашеной манкой)

Задачи:

Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.

Закреплять представления детей о пейзажной живописи.

Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.

Публикация «Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Интерактивная доска

Компьютерная презентация «Краски Осени»(Приложение 1)

Аудиозаписи П. И. Чайковский «Осенняя песнь», муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью», Э. Григ «Утро», «Дети любят рисовать» 1981 БДХ

Тонированные листы бумаги формат А2

Кисти, клей, разноцветная манка, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».

Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.

Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Рисование осенних пейзажей.

Раскраски на данную тему.

Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

Заучивание стихотворений о осени великих русских поэтов.

Компьютерная презентация «Краски осени» Слайд2

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.

К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.

Дети: А что вы будете сейчас делать?

Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж, но забыла, что такое пейзаж?

Дети: Это картина где изображена природа.

Воспитатель: Да, пейзаж это портрет «природы». А как называются люди, которые рисуют пейзажи?

Дети: Художники (художники-пейзажисты).

Воспитатель: Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?

Дети: Красками, цветом

Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы думаете, краски осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по-своему показывал ее в своих произведениях.

Осень, разноцветье кленов,

Румянец дрожащих осин,

Нежная желтизна березок,

Красные слезы рябин… (Слайд 3)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса… (Слайд 4)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзаж и найти подтверждение слов стихотворения на картине.

Воспитатель: Наконец пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, свободно, чтоб вам было удобно.

Физкультминутка Слайд 5

муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья : красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Молодцы. Теперь спокойно, как листочки, опустились на стульчики и начнем работу над нашими картинами.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, кисти, клей баночки с цветной манкой. Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не красками, а манной крупой. Давайте вспомним, как это делается.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Только помните, что сначала крупа наносится на более мелкие детали, и только в конце на крупные. Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности - рисованию, По окончании работы дети рассматривают картины, рассказывают о том, что они изобразили. Пейзажи оформляются в рамки и устраивается выставка работ в холлах детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе «Волшебные краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Урусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД