Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «Поиски пропавшего времени»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «Поиски пропавшего времени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познание (ФЭМП)

для детей старшего возраста

Тема: «Поиски пропавшего времени»

Воспитатель: высшей категории Кожевникова С. В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста „Поиски пропавшего времени“» размещена в разделах

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии.

Конспект НОД «Поиски пропавшего времени»

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки по формированию ориентирования во времени.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать упражнять детей познавать действительность;

-закреплять названия временных понятий «части суток», «дни недели», «времена года» и их характерных особенностях, знания о часах.

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, коммуникативные и познавательные действия;

- развивать умение анализировать, делать выводы, ориентироваться во времени. 3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать бережное отношение ко времени и работать в коллективе.

Методические приё мы: художественное слово, игры.

Материалы: объявление, табличка с надписью «Лаборатория №3», будильник, дидактические игры: «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток», «Собери недельку», «Времена года».

Предварительная работа: знакомство с циферблатом часов, дидактическими играми «Логические цепочки», «Собери недельку».

Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

На двери висит объявление, педагог обращает внимание детей на него и читает.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодейМагнус похитил у Хранителя времени часы, сломал и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удаётся. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех, кто может помочь, просим приехать в лабораторию №3.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как протекает время?

Воспитатель: Причём «течёт «время всегда только в одном направлении – от прошлого через настоящее к будущему. А теперь приступим к работе.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Каждый ребёнок от педагога получает задание.

Воспитатель: Отлично! А вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности.

Дидактическая игра «Собери часы»

Воспитатель: Давайте соберём часы.

Воспитатель: Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах?

Воспитатель: Как называются стрелки на часах?

Воспитатель: Как движутся стрелки на часах?

Воспитатель: Ну, вот теперь, всё в порядке. Осталось произнести волшебные слова, чтобы завести часы.

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Воспитатель:

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Дидактическая игра «Части суток».

Воспитатель:Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей задачкой. Посмотрите на картинки и скажите, как ещё можно определить время?

Воспитатель: Назовите части суток.

Воспитатель выкладывает детям другие картинки с изображением действий детей в разное время суток.

Воспитатель: Назовите, что делают дети на картинках.

Воспитатель: Давайте разложим в нужном порядке картинки частей суток.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Воспитатель: А теперь давайте соединим друг с другом карточки с действиями детей и частей суток.

Воспитатель: Вы, молодцы! Нам пора решать следующее задание.

Дидактическая игра «Собери недельку»

Воспитатель: А чем ещё определяется время, вам подскажет загадка.

Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Воспитатель: Верно. Время определяется и днями неделями тоже. Давайте соберём недельку, решив задачи.

1. Маша приехала в гости к бабушке в воскресенье, а её брат – на один день позже. В какой день приехал Коля?

2. По телевизору объявили, что в понедельник будет солнечная погода, а со следующего дня начнутся проливные дожди. С какого дня пойдут дожди?

3. Встретились две подружки. Одна говорит: «Я во вторник ходила с мамой на сборник мультфильмов в кинотеатр!», - «А я пойду в четверг!», - ответила другая. В какой день недели они встретились?

4. Света в среду уехала к родственникам на дачу, а в воскресенье вернулась. В какие дни Света отдыхала на даче?

5. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

Воспитатель: Вот мы собрали нашу недельку. Осталось выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, чтоизображено на них? Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда будет собирать свою разрезную картинку с временем года.

Воспитатель: Что такое осень, зима, весна, лето?

Воспитатель: Время определяется годами, но не будем забывать, что у каждого времени года есть по три месяца, так что время измеряется ещё и месяцами.

Подведение итогов

Мы с вами хорошо сегодня потрудились. Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмём к себе в группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.

Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени и заходят с педагогом в лабораторию.

Дети: Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.

Дети раскладывают карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Дети: Время измеряется секундами, минутами, часами.

Дети собирают часы из циферблата, двух стрелок, цифр от 1 до 12.

Дети: две, три.

Дети: Часовая, минутная, секундная.

Дети: Стрелки движутся слева направо по кругу.

Дети выполняют наклоны вправо-влево.

Дети приседают, держа руки над головой в виде крыши.

Дети приседают.

Дети вращают туловищем вправо.

Дети вращают туловищем влево.

Дети шагают на месте.

Дети изображают бег на месте.

Дети останавливаются.

Дети: Время можно определить сутками.

Дети: Утро, день, вечер ночь.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети: Это сутки.

Дети кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток.

Дети: Это дни недели.

Дети: Коля приехал к бабушке в понедельник.

Дети: Дожди начнутся со вторника.

Дети: Подружки встретились в среду.

Дети: Света отдыхала на даче в четверг, пятницу и в субботу.

Дети: Вчера было воскресенье.

Дети: Это времена года : осень, зима, весна, лето.

Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, обсуждая у кого какое время года получилось.

Дети: Это год.

Дети забирают часы и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «Поиски пропавшего времени»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «Поиски пропавшего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД