МААМ-картинки

Конспект коррекционной НОД с логопедом «Путешествие в страну игрушек»

татьяна пиляева
Конспект коррекционной НОД с логопедом «Путешествие в страну игрушек»

Коррекционно-образовательные задачи : уточнять и расширять представления об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они сделаны. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать навыки речевого общения, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, речевой и неречевой слух. Формировать общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект коррекционной НОД с логопедом „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки из разных материалов, контурные шаблоны, колечки Су -Джок, фишки, мини-планшеты, звукозапись «звуки игрушек»

Организационный момент. Логопед : Ребята, сегодня нам предстоит путешествие, а куда вам подскажут контурные шаблоны. Подойдите к столу, возьмите по одному, рассмотрите. Назовите предмет. Простучите сколько слогов в нем.

1-й ребенок. Ю-ла.

2-й ребенок. Ма-ши- нка.

3-й ребенок. Не-ва-ля-шка.

4-й ребенок. Ша-рик.

5-й ребенок. Мед-ве-жо-нок.

6-й ребенок. Кук-ла

Логопед. Сегодня мы отправимся в страну (Игрушек, будем играть со звуками, которые находятся в слове иГрушКа. Какие звуки я выделила? (К,Г) Давайте уточним артикуляцию и дадим характеристику этим звукам.

-Звук Г согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синий фишкой.

-Звук К согласный, твердый, глухой, обозначаем его синий фишкой.

Для нашего путешествия необходима разминка.

2. Звуковой анализ слова КОТ.

Отгадайте загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это кот.

3Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

Зубки все мои видны

От краев и до десны

Упражнение «Слон»

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх- вниз,

Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,

Его края приподними.

4. Дыхательная гимнастика.

В страну игрушек можно попасть, только если превратиться в игрушку. Работа над развитием дыхания и голоса. Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «У___». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «А___». Резко развести руки и коротко произнести: «У», соединить — «А».

Продолжаем превращения.

5. Логоритмическое упражнение.

Вот солдатики стоят, начинается парад. (шаги на месте)

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать! Ура!

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Желтые и красные –все такие разные. Ш-ш-ш. (имитируют езду на машине)

Бу-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра-

Зайчики играют, лапкой ударяют (прыжки с ноги на ногу)

6. Упражнение «Говорящие игрушки». Послушайте, кажется, игрушки нас приветствуют. Звук каких игрушек вы слышите? (звучит запись звуков игрушечного поезда, пистолета, погремушка)

7. Игра «Из чего сделана?»

Логопед. Вот мы и на месте. Посмотрите сколько игрушек. Интересно из чего они сделаны. Определите из чего сделана игрушка и скажите - какая она, полным ответом (Игрушка сделана из плюша, значит она плюшевая).

Ребенок: Игрушка из дерева, значит она деревянная.

Ребенок: Игрушка из железа, значит она железная.

Ребенок: Игрушка из пластмассы, значит она пластмассовая.

Ребенок: Игрушка из резины, значит она резиновая.

Ребенок: Игрушка из бумаги, значит она бумажная.

Ребенок: Игрушка сделана из глины, значит она глиняная.

8. Игра «Кто больше назовет?»

Логопед. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный. В названиях каких игрушек есть звук К, за каждый ответ получаете фишку. Затем со звуком Г.

9. Упражнение с массажными колечками Су-Джок

«Игрушки»

У Павлуши есть игрушки :

Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец).

Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец).

Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец).

Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец).

И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец).

10. Игра «Магазин игрушек».

- Внимание! У нас открылся новый магазин игрушек. Вы получите игрушку, если опишите ее по плану. Как она называется? Какая она по цвету? Какая по размеру? Из чего сделана? Как с ней можно играть?

11. Игра «Скажи наоборот»

Логопед. Ребята, что случилось с этой игрушкой? Ответы детей. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, называть действие, а вы противоположное ему, говорить, как поступать с игрушками.

Игрушки нельзя разбрасывать, а нужно складывать;

игрушки нельзя ломать, а нужно чинить;

игрушки нельзя рвать, а нужно зашивать;

игрушки нельзя пачкать, а нужно мыть;

игрушками нельзя драться, ими играют;

конструктор разбирают, а потом собирают.

12. Рефлесия. Ну что ж, нам пора в возвращаться в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз? Где вы испытывали трудности? Педагог отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД с логопедом «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной НОД с логопедом «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пиляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД