Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу»

Наталья Суворова
Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу»

Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в старшей группе.

Тема: «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу».

Цель совместной образовательной деятельности: создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

Задачи: - закреплять порядковый счет и цифры в пределах 10;

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД с использованием игр В, В, Воскобовича „Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

выделяя их основные признаки;

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного

города», просмотр мультфильма.

Оборудование: ноутбук, телевизор, «Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,

«Игровизор», «Геоконт», лист «Бусы», лепестки разного цвета, «Коврограф», «Лепестки» синие и красные по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводный (организующий) этап:

Звук ветра.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думайте?

(На экране появляется картинка).

Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка по имени Элли.

Но вот однажды на них налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо.

Воспитатель: Когда домик опустился на землю, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как увидела…гусеничку Фифу.

Появляется гусеница Фифа.

Воспитатель: Элли, спросила Гусеницу Фифу, как ей вернуться домой?

Гусеничка фифа: «Чтобы вернуться домой тебе нужно помочь четырем жителям Фиолетового леса. Ты сможешь им помочь, если в этом тебе помогут твои друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем Элли с Тотошкой вернуться домой? Что нам нужно сделать, чтобы помочь вернуться Элли с Тоттошкой домой?

2. Основной (практический) этап:

Появляется цветок.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 5)

Какого они цвета?

Воспитатель: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли оторвала синий лепесток, дети произносят волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель: На лепестке муравейник. Как вы думайте, куда мы попадем?

Воспитатель: Куда мы попали. Кто нас здесь встречает? Нас здесь встречает муравей Мурашек.

Воспитатель: Он просит нас помочь ему, королева Мурана рассыпала бусы, одному ему не собрать. (Дети на игровизоре собирают бусины).

Воспитатель: Муравей Мурашек благодарит вас за помощь.

Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая голубого цвета.

(Кликнуть на голубой лепесток).

Воспитатель: Что бы это значило? (ответы детей) (Кликнуть на фигуру на лепестке).

Воспитатель: Как вы думайте, где мы оказались?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, да это же озеро Айс. Кто же нам здесь встретился? (Незримка Васюсь). Незримке В нужно перебраться на другой берег, но она не знает как это сделать. Как можно перебраться через озеро? (на корабле).

Воспитатель: Где же мы его возьмём? Если есть только Нетающие льдинки.

Дети: Построим из Нетающих льдинок. (Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок с помощью схемы в парах).

Воспитатель: Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

(Ответы детей). Ну что, поплывем? (да).

Воспитатель: Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.

Музыкально – ритмическая игра «Море волнуется…».

Воспитатель: Ребята, мы уже причалили к берегу. Помогли Незримке Васюсь? (да) Незримка Васюсь благодарит вас, а нам пора идти дальше.

Элли оторвала зелёный лепесток, дети произносят волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель: На лепесточке фигура с шестью углами. Что бы это значило?

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой стоит гул. Как вы думайте, где мы оказались? Это пчёлы собирают нектар в свои соты.

Посмотрите, одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

Воспитатель: Пчелка Жужжа перепутала все соты и не знает куда теперь собирать мед. Она просит нам ей помочь правильно разложить соты.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

Воспитатель: Почему шестиугольник? (У этой геометрической фигуры шесть углов).

Воспитатель: Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту она находиться в середине, в верхнюю правую ячейку положите желтую соту, в верхнюю левую зеленую соту, в нижнюю левую оранжевую, в нижнюю правую синюю. Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар.

Помогли Жужже. Скольким жителям Фиолетового леса мы уже помогли? (3) Идемете дальше.

Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель: На обратной стороне паутинка.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Это Паук Юк.

Воспитатель: Как вы думайте, почему он грустный? (ответы детей).

Воспитатель: Налетел сильный ветер, запутал все его нити паутинки. Паук Юк просит нас ему помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем паучку?

У каждого ребёнка «Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Зеленая резинка (С3, О3, Ж3, Г3); Синяя резинка (С4, О4, Б4).

Дети работают на «Геоконте».

Воспитатель: Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

Воспитатель: Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

Воспитатель: Да это же домик Элли и Тотошки.

Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось.

Воспитатель: Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: «Лепесточек помоги, к мамочке меня верни".

Воспитатель: И тут же оказалась дома.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, мы помогли Элли и Тотошке? Как мы помогли Элли и Тотошке?

Воспитатель: Посмотрите наш цветочек остался без лепестков. Подумайте, если со всеми заданиями вы легко справились, у вас не возникало трудностей, все понравилось выберете синий лепесток и прицепите его к нашему цветочку. Если в ходе выполнения заданий у вас возникали трудности выберете красный лепесток. (Затем дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 11:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД