Лучший педагог года

Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)

Анастасия Ступникова
Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)

Конспект НОД (старшая группа)

Рисование по образцу

Тема: «Еловая ветвь»

Цель:

- Учить рисовать еловую ветку по образцу.

- Освоить новую технику – рисование зубной щеткой.

Задачи:

- Расширять знания детей о зиме (образовательная).

Публикация «Конспект НОД „Рисование по образцу „Еловая ветвь“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Познакомить с техникой рисования зубной щеткой (развивающая).

- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы (воспитательная).

Оборудование:

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью, листы А4, листы А5 для тренировочных упражнений, зубные щетки, ватные палочки, губки, стаканчики, газеты, тряпочки.

Демонстрационный материал: еловая ветка, презентация, образцы работ, технологическая карта, медвежонок Умка.

План занятия:

1 Блок мотивации – 5 минут.

2 Блок содержательная часть №1- 5 минут.

3 Блок психологической разгрузки- 2 минута.

4 Упражнения – 3 минуты.

5 Блок сюрприз- 5 минут.

6 Блок содержательная часть № 2- 8 минут.

7 Рефлексия- 2 минуты.

1 Блок мотивации.

Дети входят под тихую музыку в зал.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором говорят «Здравствуйте»)

- Молодцы ребята. Садимся за свои столы.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Назовите 3 зимних месяца. (Ответы детей).

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

- Назовите признаки зимы (Ответы детей).

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали к нам кто-то стучится!

- Ой, да это же наш друг Умка! Что случилось?

- Ребята. Я пришел к вам за помощью. В нашем детском саду объявлен конкурс – «Еловая веточка», а я никогда в жизни не видел елку, да и рисовать совсем не умею.

- Ну что ребята, поможем Умки?

- Да!

2 Блок содержательная часть №1.

- Ребята, чтобы помочь нашему другу, нужно вспомнить, как же выглядит елка.

Презентация: Воспитатель знакомит детей с картинками с изображением еловой ветки. Акцентирует внимание на строении ветки, расположении иголок.

- Есть ли у елки листья?

- Как расположены иголки?

- Какого цвета иголки?

3 Блок психологическая разгрузка

1,2,3,4,5 – соединяем одноименные пальцы рук.

Будем елку наряжать- переплести пальцы рук.

Бусы. шарики, игрушки- сгибать пальцы поочередно.

Дождик, звездочки, игрушки – тоже самое на другой руке.

Миллион на ней огней – руки сжимать в кулачки.

Можно приглашать гостей- хлопнуть в ладоши.

4 Упражнения.

Воспитатель показывает детям образцы работ. Показывает технологическую карту. Дети повторяют технику рисования ватной палочкой, учатся рисовать зубной щеткой.

5 Блок сюрприз.

Перед воспитателем 3 стаканчика с водой – красная, желтая, синяя и 3 стаканчика с чистой водой.

- Ребята, все вы видели украшенную елку? Что мигает разноцветными огнями?

Сейчас я покажу один секрет, как можно из одних цветов создать другие.

Воспитатель смешивает поочередно цвета друг с другом.

6 Блок содержательная часть №2.

Дети вместе с воспитателем определяют местоположение ветки на листе. Рисуют ветку и иголки используя разные техники рисования.

- Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки! Можно, я возьму их все с собой?

- Конечно можно, Умка!

7 Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, то опустите его вниз.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Еловая ветвь».

Цели: учить рисовать еловую ветку по образцу; освоить новую технику – рисование зубной щеткой.

Задачи:

Образовательная : расширять знания детей о зиме

Развивающая: познакомить с техникой рисования зубной щеткой.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :

Словесный метод- беседа о зиме.

Наглядный метод- презентация, технологическая карта, приметные работы.

Практический метод- упражнения, выполнение рисунка.

Игровой метод- приход сказочного героя на занятие.

Метод мотивации и контроля- словесные поощрения.

Основной метод- практический.

на данной непосредственно-образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие- расширение и активизация словарного запаса, совершенствовать здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика).

Художественно-эстетическое развитие- учиться создавать образы ориентируясь на образец.

Конспект НОД был составлен в соответствии с образовательной программой и ФГОС. образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность образовательной области – 30 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Была проведена предварительная работа: чтение произведений о зиме, ежедневные наблюдения за изменениями в окружающей среде, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание тематических картинок «Новогодняя елка». повторение техники «тычок» ватными палочками, повторение методики создания фона губками.

Конспект НОД состоит из следующих блоков:

1 Блок мотивации.

Данный блок включает психологический настрой на основную деятельность. Дети получают задание. Продолжительность блока – 5 минут. Основной метод- словесный. Прием- беседа.

2 Блок содержательная часть № 2

Данный блок является информативным. Дети получают необходимую информацию для выполнения задания. Продолжительность блока – 5 минут.

Основной метод- наглядный. Приемы- демонстрация, иллютрация.

3 Блок психологическая разгрузка.

Блок создан для разгрузки нервной системы. разрядки группы мышц, смене рода деятельности. Продолжительность блока-2 минуты. Основной метод-практический. Прием- пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с темой образовательной деятельности.

4 Упражнения.

Данный блок создан для подготовки детей к основной работе. Дети повторяют технику рисования ватными палочками и разучивают новую технику рисование зубными щетками. Продолжительность блока- 3 минуты. Основной метод- практический. Прием-упражнения.

5 Блок сюрприз.

Блок сюрприз является сюрпризным моментом. С его помощью происходит разгрузка психологического состояния детей, меняется род деятельности. Продолжительность блока- 5 минут. Основные методы- практический. игровой. Приемы- опыт, сюрпризный момент.

6 Блок содержательная часть №2.

Данный блок включает в себя основную работу всей образовательной деятельности. Продолжительность блока- 8 минут. Основной метод- практический. Прием- упражнения.

7 Рефлексия.

Блок оценки своей деятельности. Продолжительность -2 минуты.

На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа) Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД «Речные жители» (старшая группа) .

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока». Конспект образовательной.

Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа)Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак»Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак» . - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента. - Развивать композиционные.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ступникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД