МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Агрегатные состояния воды»

Татьяна Пирожкова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Агрегатные состояния воды»

Подготовила: воспитатель логопедической группы Пирожкова Т. В.

Цель:

Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

* расширять представления детей об окружающем мире;

* закреплять знания детей об агрегатных состояниях и свойствах воды;

* развивать самостоятельность, любознательность, умение проводить элементарные опыты и делать выводы;

* воспитывать аккуратность, взаимовыручку, любовь к природе.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Агрегатные состояния воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, кусочки льда, сахар, соль, мука, и ложки на каждого ребёнка; термос с кипятком, зеркало, схема «Три состояния воды».

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас встреча с одним удивительным природным веществом, которое может быть очень разным. А что это за вещество вы узнаете, внимательно послушав и отгадав мою загадку: (слайд 2)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети. Это – вода! (слайд3)

Воспитатель. Правильно, это вода.

Ребята, теперь вспомните и назовите, в каких трёх состояниях вода встречается в природе? (слайд 4,5,6,7)

Дети. В жидком состоянии, твёрдом (лёд, снег, газообразном (пар, облака).

(Выставить схему «Три состояния воды»). (слайд 8)

Эксперимент №1 «Лед – это тоже вода»

Воспитатель. Правильно. Итак, твёрдое состояние воды - лёд. Какие свойства льда вы знаете? (слайд 9)

Дети. Лёд прозрачный, холодный, гладкий.

Воспитатель. Как вы думаете, а что произойдёт, если опустить лёд в воду? (слайд 10)

Дети. (Утонет и растворится. Не утонет).

Воспитатель. Давайте проверим.

(Дети самостоятельно проверяют и выясняют, что лёд не тонет). (таз, теплая вода, кусочки льда на каждого ребенка)

Воспитатель. Интересно, почему лёд не утонул?

Дети. (Лёд легче воды).

Воспитатель. Правильно! Лёд не тонет, потому что он легче воды. Сейчас с вами мы познакомились с одним из свойств льда.

А пока лед плавает я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

Физкультминутка:….

….

Воспитатель. Молодцы! А теперь я предлагаю вам посмотреть в таз, и увидеть, что произошло со льдом за время нашей физкультминутки.

Давайте посмотрим.

Дети. Лед растаял.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

Дети. В теплой воде лед растаял.

Воспитатель: Вот и молодцы!

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вашему вниманию эксперимент, в котором мы встретимся с газообразным состоянием воды – паром. (слайд 11)

Эксперимент № 2 «Пар – это тоже вода»

Воспитатель. Ребята, где и когда мы можем увидеть пар? (слайд 12)

Дети. Когда закипает чайник, пар в бане, облака.

(термос, кипяток, зеркало)

Воспитатель. Верно. Вот перед вами термос с кипятком и вы все видите, что из него выходит пар. А как мы можем убедиться в том, что пар это действительно вода? Что нужно сделать?

Дети. Не знали.

Воспитатель. Надо над паром подержать обыкновенное зеркальце.

Посмотрите, что появилось на его поверхности?

(Показать каждому запотевшее зеркало).

Дети. Капельки воды.

Воспитатель. Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети. Пар – это тоже вода.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А сейчас следующий эксперимент, в котором вы встретитесь с жидким состоянием воды. Для начала, вспомните, какие свойства воды вы знаете? (слайд 13,14)

Дети. Вода-жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы. Вода бывает горячей и холодной, может переливаться, течь и замерзать.

(Воспитатель переливает воду из стакана в тарелку, и дети видят, что вода приняла форму тарелки)

Воспитатель. Хорошо. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним интересным и удивительным свойством воды.

Эксперимент № 3 «Вода – растворитель»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, перед вами на тарелочках лежат вещества. Что это за вещества?

Дети. Сахар, соль, мука, растительное масло.

Воспитатель. Как вы думаете, что же нам нужно сейчас сделать для того, чтобы убедиться в том, что вода-растворитель?

Дети. Опустить сахар, соль, пшено в воду.

Воспитатель. Правильно, приступайте.

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим, что же произошло с вашими веществами в воде.

(Дети выясняют, что в воде растворились не все вещества).

Дети. Вода растворила сахар и соль, а пшено не растворила.

Воспитатель. Верно, вода растворила сахар и соль полностью, пшено – нет. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети. Вода растворяет не все вещества.

Воспитатель. Всё правильно! Молодцы!

Ну что, ребята, вам понравились наши эксперименты? Что запомнилось больше всего (выслушивает ответы детей)

Вы убедились, какой разной и удивительной бывает вода!

Дети. Да!

Воспитатель. Сегодня вы все молодцы! Все справились! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Агрегатные состояния воды»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Агрегатные состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД