Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе

Светлана Горчухина
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна

Возрастная группа детей - старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Зимушка-зима»

Цель – расширение представлений детей о зиме.

Психолого-педагогические задачи –

1. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

2. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей;

5. Развивать умение замечать красоту зимней природы.

Интегрируемые образовательные области – «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности – познавательная деятельность

Форма организации детей – групповая

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме. Изготовление коллажа «Зима».

Материал для занятия.

Демонстрационный материал: картина зимнего пейзажа, карточки на каждого ребёнка, маркеры, снежинка, копилка новых слов. Для проведения опытов - мисочки, снег, льдинки, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

(На экране телевизора 3 сезона времени года)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, какие времена года изображены на картинках?

Ответы детей. (Весна, лето, осень).

Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким временем года, не хватает?

Ответы детей. (Зимы).

Воспитатель: Ребята, какие приметы зимы вы знаете, назовите их.

Ответы детей. (Холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев, идёт снег).

Воспитатель: После, какого времени года начинается зима?

Ответы детей. (После осени).

Воспитатель: Вот пришла зима,

Забав весёлых принесла!

Какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей. (Катание на санках, лыжах, игра в снежки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а почему же Снеговик грустный? Кажется, я поняла. Дед Мороз поручил ему приготовить подарки для зверей, только вот он запутался. Поможем ему игрушки разложить по мешкам.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мешки с цифрами, каждая цифра показывает, сколько нужно положить в мешок игрушек. Вам сначала нужно будет сосчитать игрушки и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество игрушек. Возьмите в правую руку маркер и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

(Дети соединяют мешок с цифрой с соответствующим количеством подарков)

Воспитатель: Теперь мы знаем, сколько игрушек в каждом мешке. А сколько игрушек лежит в самом большом мешке? (5). В самом маленьком? (1). А какой цифрой он обозначен? (1). Цифра показывает, сколько в каждом мешке игрушек. Сколько игрушек в 3 (4) мешке; а 2 (1(5) игрушки в каком мешке?

Воспитатель: А кому же эти подарки? Вы, хотите узнать?

Ответы детей.

(Дети убирают вкладыш из файла)

Воспитатель: А теперь соедините цифру, которая написана на мешке с такой же цифрой, как и на снежинке у животного.

Воспитатель: Чей подарок с цифрой 1 (3, (5, (2, (4?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Снеговику приготовить подарки для зверей. Давайте ему отнесём наши листочки, чтобы он не забыл, кому какой подарок дарить. Посмотрите, какой он стал радостный! Ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: А за это Снеговик вам подарил снежинку. Что можно сделать, чтобы снежинка закружилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подуем на неё. Сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот на снежинку, щёки надувать не надо. Кто всех дольше подует на снежинку, попробуйте. Вот и закружилась наша снежинка, полетела. Следите за снежинкой глазками, не поворачивая головы.

Экспериментирование.

Воспитатель: Как вы думаете, если настоящая снежинка упадёт нам на ладошку, что с ней произойдёт? Во что она превратится?

Ответы детей. (Растает). (В капельку воды).

Воспитатель: Хотите это проверить? Тогда садитесь на свои места.

Я взяла с собой немного снега. Давайте посмотрим на него поближе.

(Разложить снег в мисочки)

Положите щепотку снега на ладошку. Какой он? А если в солнечную погоду выйти на улицу и посмотреть на снег, какой он? А когда много и долго, не прерывно идёт снег, то это как называется?

Ответы детей. (Сверкающий). (Снегопад).

(Показ картинок с изображением сверкающего снега, снегопада)

Воспитатель: Картинки, отображающие эти слова, мы поместим (В копилку новых слов). Какие слова мы здесь копим? (Зимние).

Воспитатель: Что произошло со снегом у вас на ладошках? Во что он превратился? А почему он растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи сугробики быстрее растают? Ваши сугробики на ваших столах или на моём столе? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы это узнать, мы понаблюдаем за тем, как будет таять снег и сколько водички образуется.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы вчера с вами водичку разливали в формочки. Как вы думаете, что с ней произошло? Хотите узнать?

(Занести формочки)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком, где там водичка, которую мы разливали. Что с ней произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вода на улице замёрзла?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите свои льдинки в руки. Какой лёд?

Ответы детей. (Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий).

Воспитатель: А если я возьму свою льдинку и ударю по ней, что с ней произойдёт? Значит лёд, ещё какой?

Ответы детей. (Хрупкий).

Воспитатель: Что с ним происходит в руках? И во что он превращается? Как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд? Мы его оставим на время в группе и понаблюдаем за ним.

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, продолжите фразу:

- Сегодня на занятии мы помогли. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горчухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД