Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»

Татьяна Миронова
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

гостях у Зайки"

Задачи: Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по ширине, обозначая результаты сравнения словами : "широкий - узкий; шире - уже";

упражнять детей в порядковом счёте в пределах пяти; устанавливать равенство путём добавления предмета;

закрепить с детьми геометрические фигуры; умение группировать их по двум признакам (цвету и форме).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у Зайки, Сравнение по ширине“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Развивать мышление, внимание.

Материал : игрушки Зайчик и пять зайчат, морковки, круги, квадраты, треугольники красного и жёлтого цвета; две дорожки синего и зелёного цвета одинаковой длины, но разной ширины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я собрал морковки для своих зайчат, но не знаю, хватит ли морковок всем.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик. Наши ребята умеют считать и помогут тебе разделить морковки на всех зайчат.

Зайчик: Ой, как хорошо то, спасибо вам ребята! Тогда приглашаю вас к себе в гости. Только к моему домику ведёт широкая дорога.

Дидактическая игра «Выбери дорогу»

Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.

Дети способом наложения выбирают широкую дорожку.

Воспитатель: Ребята, по какой же дорожке мы пойдём к домику зайца?

Дети: Синяя дорожка широкая, а зелёная - узкая. Мы пойдём по синей дорожке, так как она шире зелёной.

Дети с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайца. Посмотрите как много зайчат, давайте посчитаем их.

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Воспитатель: Сколько зайчат у зайца?

Дети считают зайчат.

Дети: Пять зайчат.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Саша, подойди к корзинке и посчитай морковки. (считает)

Воспитатель: Сколько морковок у зайчика?

Саша: У зайчика четыре морковки.

Воспитатель: Правильно, молодец. У как узнать всем ли зайчатам хватит морковок?

Дети: Надо каждому зайчонку дать по морковке.

Воспитатель: Давайте проверим. Маша, возьми из корзинки морковку и угости зайчат. Всем ли хватило морковок?

Дети: Нет. Не хватило морковки одному зайчику.

Воспитатель: Почему не всем зайчатам хватило морковок?

Дети: Морковок меньше, чем зайчат.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило морковок всем зайчатам?

Дети: Надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Достает морковку). Добавьте одну морковку. Теперь всем зайчатам хватает морковок?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, посчитай, сколько морковок стало.

Катя: (считает) Стало пять морковок.

Воспитатель: Что можно сказать сейчас про морковки и зайчат?

Дети: Морковок и зайчат поровну.

Зайчик: Спасибо, ребята за помощь. Мои зайчата очень любят играть и я приглашаю вас поиграть с ними. Но сначала давайте прогуляемся по лесной лужайке.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким поднимание коленей).

Зайчик: Мои зайчата очень любят играть с геометрическими фигурами.

Игра малой подвижности "Найди своего зайчонка"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого зайчонка геометрическая фигура. Какие фигуры взяли зайчата?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Все фигуры одинакового цвета?

Дети: Нет. Фигуры красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, а в корзинке лежит много разных геометрических фигур. Давайте, сейчас каждый из вас подойдёт к корзинке и возьмёт по одной фигуре.

(Дети подходят и берут по одной геометрической фигуре)

А сейчас, посмотрите, какая фигура у вас и подойдите к зайчику с такой же фигурой.

(Дети подходят к зайчатам с такими же фигурами как у них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли раздать морковки зайчатам, правильно нашли дорогу к домику зайца и так хорошо играли с зайчатами, правильно найдя своего зайчёнка. А сейчас нам пора попрощаться с зайчиком и его зайчатами и возвращаться в садик.

(Дети прощаются с зайчиком)

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД